Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к избушке Лесника»

марина опарина
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к избушке Лесника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике

]Программное содержание.

Цель:

Закрепить знания детей. Закрепить знания о профессии лесника, перелётных, зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 6 из двух меньших чисел.

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие к избушке Лесника“» размещена в разделах

выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Решать ребусы.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение детей,

Анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаш, картинки с птицами.

Ход занятия:

Включается фонограмма «Голоса птиц»

Какое сейчас время года? Мы сегодня с вами оказались в осеннем лесу. Какой сейчас идёт осенний месяц? Мы с вами оказались в гостях у лесника. Расскажите мне кто такой лесник?

Дети отвечают; Лесник это такой человек, который следит за порядком в лесу. Ухаживает за животными, подкармливает их, охраняет лес от пожара, от браконьеров. Высказывают свои мнения.

В лесу много разных животных, кого ещё можно встретить в лесу? Подумайте.

Дети: птиц.

Многие птицы улетели в тёплые края, как их называют (перелётные). Птицы, которые остались с нами зимовать называются :(зимующими)

На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц, воспитатель предлагает выбрать, показать, назвать из всех птиц только зимующих, показать, назвать полным ответом. (Это зимующая птица, называется….)

Мы попали с вами в дом лесника, он оставил нам интересные и сложные задания, с которыми мы с вами должны справиться.

1. Разминка.

Воспитатель: Проведё м разминку с мячом :

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели.

3. Назови самые теплые месяцы.

4. Сколько времен года вы знаете?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Назови пятый день недели.

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови осенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

11. Какие части суток вы знаете? Перечислить.

12. Сколько времён года? Назвать.

13. Сколько месяцев в каждом времени года?

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Мы пришли с вами в гости к леснику, он приготовил для нас разные задания,которые мы с вами будем выполнять. Садятся на места.

2. город Числоград (числовизор)

(на каждого ребёнка выдаются карточки с нарисованным домом и числами в окнах)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в город Числоград. Следующее задание -помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Воспитатель: Очень хорошо!

Физминутка:

Гуси лебеди летали,

Головой они кивали.

1-2-3 1-2-3-

Мы красивы посмотри!

Гуси- лебеди летели,

Головой они вертели

Раз и два, раз и лва-

Продолжается игра,

Гуси – лебеди устали

И головку наклонял,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

3. решение арифметической задачи.

Дети сам но придумывают и рассказывают задачу на тему «Птицы» По картинкам.

Рассказывают из каких частей состоит задача, называют их. Записывают решение в тетради,на доске, читают пример в слух.

4. Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка»

Пой-ка подпевай-ка (загибают поочерёдно пальцы по одному)

10 птичек стайка

1- Эта птичка -воробей

2- Эта птичка -соловей

3- Эта птичка совушка, сонная головушка

4- Эта птичка -свиристель

5- Эта птичка –коростель

6- Эта птичка скворушка-серенькое пёрышко

7- Это-зяблик

8- Это-чиж

9- Это развесёлый стриж

10- Но а это злой орлан- Птички,птички- по домам (спрятять пальцы в кулаки)

5. Математический диктант (геометр. фигуры)

В центре- круг, в левом верхнем углу- треугольник,

В нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат,

В нижнем- прямоугольник…Дети рассказывают какая геометрическая фигура, где находится.

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились.

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я вам дарю рисунки-загадки.

6. Проводится игра с цифрами от 1 до 10.(детям раздаются карточки с цифрами. Встать по порядку, держа в руках цифры, затем каждый по очереди называет свою цифру. Потом наоборот встать по порядку, начиная с цифры 10.

7. Подвижная игра «Гора-дерево-кочка»

8. Конструирование птиц из бумаги (из квадрата)

9. Итог занятия :Молодцы ребята просто замечательно справились с заданиями, данные нам лесником! Нам оставили прекрасные подарки.

Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.

Закрепили знания геометрических фигур.

Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.

Закрепили знание времён года, месяцев года.

Закрепили знание о составе числа 6 их двух меньших.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к избушке Лесника»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 12:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к избушке Лесника»» (включая файлы) размещена пользователем марина опарина (УИ 1293892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД