Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Ирина Самышкина
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе от 4 до 6 лет " В гостях у сказки".

Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области.

Цель: совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „В гостях у сказки“ в разновозрастной группе от 4 до 6 лет» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели, представление о смене частей суток и назывании их

-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (старшая группа, счётные умения в пределах 5 (средняя группа), умение уравнивать группы предметов прибавлением

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

- формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10 (старшая группа)

- продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам, интерес к занятиям математикой

- творческую активность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

Предварительная работа:

- отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Методические приё мы:

- Игровой: использование сюрпризных моментов.

- Наглядный: использование карточек, магнитофон

-Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

-Оборудование и материал : аудио запись «В гостях у сказки», игрушка заяц, карточки с заданиями, простой карандаш, иллюстрации «Весна», мяч, цифры от 1 до 10, таблица на каждого ребенка, домик, игрушка лиса, ключ.

Форма организации: групповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдём.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам? (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: А какие вы помните сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, сколько сказок вы помните много!

А сейчас отгадайте названия сказок, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:

1. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …

Дети: теремок.

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросёнка.

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит.

4. Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

Дети: зимовье.

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка Заюшкина избушка.

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети: наступила весна. (Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: да.

Задание №1

Игровое упражнение Картинная галерея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки зимы вы знаете.

Дети: ответы детей. (солнце светит. но не греет, реки покрыты льдом, зимой холодно все люди одеваются тепло, бывают вьюги, метели, снегопады, некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, барсуки, зимой природа отдыхает укрытая снегом)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Зима -это радостная, звонкая пора. Всё кругом бело. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: лето, осень, весна.

Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2

Игра с мячом Бросай – лови, быстро назови.

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Как называются выходные дни?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется день недели между четвергом и субботой?

Воспитатель: всё правильно.

Задание №3

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка средней группы). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю ребенка старшей группы). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание №4

Упражнение :Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Сейчас вам нужно пройти за столы.

Дети: садятся за столы.

Воспитатель: (дети старшей группы) Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика " Любимые сказки"

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши.

Задание №5

Воспитатель: А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание

- средняя

в каждой карточке дорисуйте столько геометрических фигур, чтобы получилось число 5

- старшая группа

в левой верхней клеточке дорисуйте столько треугольников, чтобы получилось 10

в правой нижней клеточке дорисуйте столько квадратов, чтобы получилось 10

в центре дорисуйте столько овалов, чтобы получилось 10

в левой нижней клеточке дорисуйте столько прямоугольников, чтобы получилось 10

в правой верхней клеточке дорисуйте столько кругов, чтобы получилось 10

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: А сейчас проверим (показывает правильно выполненную таблицу).

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием!

Физкультминутка Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Воспитатель: Ребята, зайчик, смотрите, что там за дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Так уж и быть, отдам ключик, выполнили вы мои задания! Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, но уйдут дети средней группы, старшим предстоит ещё выполнить два задания, а я пойду другой дом искать! Дети средней группы уходят.

Задание №6

Дидактическая игра Скажи наоборот.

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий.

Воспитатель : Вы меня порадовали правильными ответами. Молодцы!

Задание №7

Воспитатель. А сейчас последнее задание.

Весёлые задачки

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1) (2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята) (1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Логическая задачи

У моей бабушки Глаши есть внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных? (2)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- Сколько животиков у 3 бегемотов (три)

Воспитатель :«Молодцы с этим заданием справились!».

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Звучит музыка В гостях у сказки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: да.

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы много знаете сказок, интересно можете рассказать про зиму и умеете считать. Своими знаниями вы можете поделиться родителям, братьям и сёстрам. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД