Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Ирина Самышкина
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе от 4 до 6 лет " В гостях у сказки".

Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области.

Цель: совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „В гостях у сказки“ в разновозрастной группе от 4 до 6 лет» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели, представление о смене частей суток и назывании их

-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (старшая группа, счётные умения в пределах 5 (средняя группа), умение уравнивать группы предметов прибавлением

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

- формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10 (старшая группа)

- продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам, интерес к занятиям математикой

- творческую активность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

Предварительная работа:

- отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Методические приё мы:

- Игровой: использование сюрпризных моментов.

- Наглядный: использование карточек, магнитофон

-Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

-Оборудование и материал : аудио запись «В гостях у сказки», игрушка заяц, карточки с заданиями, простой карандаш, иллюстрации «Весна», мяч, цифры от 1 до 10, таблица на каждого ребенка, домик, игрушка лиса, ключ.

Форма организации: групповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдём.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам? (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: А какие вы помните сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, сколько сказок вы помните много!

А сейчас отгадайте названия сказок, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:

1. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …

Дети: теремок.

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросёнка.

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит.

4. Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

Дети: зимовье.

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка Заюшкина избушка.

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети: наступила весна. (Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: да.

Задание №1

Игровое упражнение Картинная галерея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки зимы вы знаете.

Дети: ответы детей. (солнце светит. но не греет, реки покрыты льдом, зимой холодно все люди одеваются тепло, бывают вьюги, метели, снегопады, некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, барсуки, зимой природа отдыхает укрытая снегом)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Зима -это радостная, звонкая пора. Всё кругом бело. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: лето, осень, весна.

Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2

Игра с мячом Бросай – лови, быстро назови.

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Как называются выходные дни?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется день недели между четвергом и субботой?

Воспитатель: всё правильно.

Задание №3

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка средней группы). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю ребенка старшей группы). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание №4

Упражнение :Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Сейчас вам нужно пройти за столы.

Дети: садятся за столы.

Воспитатель: (дети старшей группы) Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика " Любимые сказки"

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши.

Задание №5

Воспитатель: А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание

- средняя

в каждой карточке дорисуйте столько геометрических фигур, чтобы получилось число 5

- старшая группа

в левой верхней клеточке дорисуйте столько треугольников, чтобы получилось 10

в правой нижней клеточке дорисуйте столько квадратов, чтобы получилось 10

в центре дорисуйте столько овалов, чтобы получилось 10

в левой нижней клеточке дорисуйте столько прямоугольников, чтобы получилось 10

в правой верхней клеточке дорисуйте столько кругов, чтобы получилось 10

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: А сейчас проверим (показывает правильно выполненную таблицу).

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием!

Физкультминутка Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Воспитатель: Ребята, зайчик, смотрите, что там за дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Так уж и быть, отдам ключик, выполнили вы мои задания! Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, но уйдут дети средней группы, старшим предстоит ещё выполнить два задания, а я пойду другой дом искать! Дети средней группы уходят.

Задание №6

Дидактическая игра Скажи наоборот.

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий.

Воспитатель : Вы меня порадовали правильными ответами. Молодцы!

Задание №7

Воспитатель. А сейчас последнее задание.

Весёлые задачки

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1) (2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята) (1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Логическая задачи

У моей бабушки Глаши есть внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных? (2)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- Сколько животиков у 3 бегемотов (три)

Воспитатель :«Молодцы с этим заданием справились!».

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Звучит музыка В гостях у сказки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: да.

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы много знаете сказок, интересно можете рассказать про зиму и умеете считать. Своими знаниями вы можете поделиться родителям, братьям и сёстрам. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самышкина (УИ 747886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД