Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)

Татьяна Федоренко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ „Один дома“ (старшая группа)» размещена в разделах

7. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в создании плаката безопасности для сказочного героя.

8. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: кукла «Незнайка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей», ватман, картинки опасных предметов для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Вова! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Вова поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком).

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

-Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым».

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»)

Незнайка: Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.

Воспитатель: Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится.

Незнайка: Обязательно останусь! Ой, как интересно!

Воспитатель: В каждом доме много полезных предметов – помощников, но они бывают опасными и детям ими пользоваться еще рано.

Приборы электрические очень нам нужны,

Они нам помогают, уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности строго соблюдать.

Какие это правила? (нельзя включать шнур в розетку, по проводу проходит электрический ток и если, например, утюг неисправен, то этим можно навредить своему здоровью).

Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

• Длинный носик, круглый бок, в нем горячий кипяток,

Он шипит, кипит, всем чай пить велит (чайник)

• Гладит платье и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг, имя у него (утюг)

• Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер,

В доме мусор уберет и ни разу не чихнет (пылесос)

• Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд (стир. Машина)

• Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор)

Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой, ток в розетке очень злой.

Дети, назовите, какие у вас есть дома электро приборы (ответы)

• Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я (фен)

Воспитатель: Ребята, бывает, когда вы остаетесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. Назовите предметы, которые могут навредить вам. (ножницы, иголка, гвозди, нож, молоток, топор.)

Воспитатель: Эти предметы должны лежать на своих местах.

Воспитатель: все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)

- Не играй со спичками!

Спички – детям не игрушка!

Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Вывод:

Чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).

Воспитатель: Вот, Незнайка, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами. Да, я запомнил:

-не играть со спичками;

-не включать газовую плиту;

-не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;

-не включать утюг и другие электроприборы.

А чтобы ты еще лучше запомнил, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы».

Аппликация.

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа) Интегрированное занятие по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа) Цель: закрепление и формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия «Если ты один дома»Конспект занятия «Если ты один дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия (старшая логопедическая группа) «Путешествие с медвежонком Умкой» Воспитатель - Левкович С. И. Учитель.

Конспект НОД по безопасности «Один дома» (средняя группа) Конспект НОД по безопасности «Один дома». Средняя группа. Задачи: Познавательное развитие – закрепить у детей знание понятия «безопасность»,.

Конспект занятия по ОБЖ «Если ты один дома» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему : «Если ты один дома» Цели: - формировать у детей представления о правилах безопасного.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» во второй младшей группе Тема. «Один дома» Задачи: 1. Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь.

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Один дома» Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о проекте «Неделя безопасности «Один дома». Старшая логопедическая группа, 5–6 летФотоотчет о проекте «Неделя безопасности «Один дома». Старшая логопедическая группа, 5–6 лет Предварительно проводим беседу о безопасности,оставшихся дома детей. Не трогать испорченные электрические приборы,не включать самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД