елена шихова
Конспект интегрированного занятия по окружающему природному миру «В поисках красок» для детей второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия по окружающему природному миру для детей второй младшей группы
Шихова Елена Аркадьевна
Тема: «В поисках красок»
Цель: Закрепить знания и представления об окружающем природном мире.
Задачи:
• закрепить представления об изменениях в жизни животных весной;о предметах природного и рукотворного мира;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему природному миру „В поисках красок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• закрепить умения находить животное и его детеныша;
• развивать грамматически правильную монологическую речь;
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания;
• воспитывать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к природному миру;
• воспитывать аккуратность при самостоятельной исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Заяц (белый, аудиозапись "Паровозик Букашка", изображение зайца и белки в летний период, коробка с изображением Весны, картинки цветов с заданиями, баночки с белой и черной красками, емкости для смешивания красок на каждого ребенка, кисточки, влажные салфетки, два мольберта, карточки-схемы с изображением природного и рукотворного мира, карточки с изображением предметов природного и рукотворного мира (на каждого ребенка, "Домики" и карточки с изображением животных и их детенышей (на каждого ребенка, раскраски с изображением зайцев.
Ход занятия.
Раздается плач (аудиозапись).
Воспитатель показывает игрушку - белого зайчика.
- Смотрите, кто к нам пришел? (Это же зайчик)
- Что ты плачешь, зайчик? И почему ты белый?
Зайчик "шепчет" воспитателю на ухо.
- Ребятки, зайчик спрашивает: "А вы знаете, какое сейчас время года?" (весна). Что происходит весной? А с шубкой зайца? (Ответы детей). А кто еще меняет свою шубку? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует изображение зайца и белки в летний период.
Зайчик снова "шепчет" воспитателю на ухо.
- Ребятки, зайчик говорит, что когда пришла весна, она принесла с собой краски, чтобы зацвели травы и цветы, а животные смогли поменять цвет своей шубки. Но по дороге Весна так залюбовалась цветами, что краски для зайчиков оставила на полянке.
- Как же они будут жить в лесу, их же все видят? Что делать, как помочь зайчикам? (Предположения детей: отыскать краски)
Тогда пойдем искать полянку? А может поедем на нашем любимом паровозике?
Воспитатель и дети идут под "Песенку паровоза" по групповой комнате.
- А вот и наша полянка. Но здесь так много цветов! Под какими же цветами краски? А вот и подсказки (находит коробочку с изображением Весны).
Воспитатель читает загадку:
Он, когда был молодой, был как солнце золотой,
Не боялся никого, даже ветра самого!
А когда он постарел, очень быстро поседел.
И вместе с ветром улетел! (Одуванчик)
- Задание под эти цветком, желтым одуванчиком. (Дети находят цветок с заданием)
Игра"Природный-рукотворный"
- Итак, в этой коробке разные карточки с предметами. Нужно разделить предметы на природный мир и рукотворный.
- Ребята, что значит "Природный мир?" (ответы детей)
- А "рукотворный мир"? (ответы детей)
- Выберите себе одну карточку из природного мира и одну - из рукотворного. (Дети выполняют задание, аргументируют свой выбор, выставляя на разные (природный и рукотворный) панно свои карточки)
- Молодцы! А вот и краска! (Достает баночку с белой краской)
Удивленно: Белая! Но ведь зайчик и так белый! Надо искать другую краску.
Достает из коробки с изображением Весны еще одну загадку:
Солнце спряталось в цветке,
Облако на лепестке,
Подлетела тут букашка,
И уселось на. (Ромашку) (Дети находят "Ромашку" и задание)
Игра "Малыши и мамы"
-А в этом задании нужно помочь детенышам отыскать своих мам! Поможем им отыскать друг друга? (Ответы детей).
- Возьмите домик и поселите в него маму и его детеныша.
- В моем домике живет лошадь и жеребенок (Дает образец речевой фразы).
(Дети находят маму и детеныша, "селят"их в один домик, проговаривая свою фразу).
- Молодцы! Справились! А вот еще одна краска - черная.
Экспериментирование с красками
- Давайте попробуем смешать, что получится? (Дети смешивают белую и черную краски).
- Получилось? Давайте скорее раскрасим нашего зайчика. (Дети раскрашивают зайчика)
- Теперь, зайчик, твои друзья тоже смогут раскрасить свои шубки.
Зайчик "благодарит" ребят и дает конверт, который нужно открыть по возвращении в группу.
- А нам пора возвращаться обратно. (Едут обратно под песенку "Паровозика").
- Какое интересное получилось путешествие! И какое важное дело мы с вами сделали! Ребята, что мы сегодня делали? Какие задания выполняли? Трудно было? Что было трудным? А что было самым интересным?
-Давайте откроем конверт. Да это же друзья зайчика, которые остались без красок! (Демонстрирует пустые раскраски с изображением зайцев)
Поможете раскрасить зайчиков? (Раздаются раскраски зайцев).