светлана магарамова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь диких животных весной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Одуванчик»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Жизнь диких животных весной»
Подготовила и провела :
Воспитатель Магарамова СС
Мытищи 2020г.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Жизнь диких животных весной»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Жизнь диких животных весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной : линька, забота о потомстве, конец спячки; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Закрепить знания о признаках весны; Расширить словарный запас по теме; Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание серии иллюстраций «Дикие животные», чтение произведений о жизни животных, сказок.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детёнышей, модели, отображающие сезонные изменения, в жизни диких животных, клей ПВА, кисточки, силуэты медведя на каждого ребенка, нарезанные нитки, салфетки бумажные на каждого ребенка; магнитофон, запись спокойной мелодии.
Ход занятия : Сейчас зима закончилась, какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярко, снег растаял, появляется зеленая травка, подснежники расцвели в лесу.) Вы рады весне? Лесные звери тоже рады весне. Зимой было холодно и голодно. В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Сегодня мы побываем в весеннем лесу. Кого мы с вами можем встретить в лесу, каких диких животных?
Ответы детей: (лису, белку, лося, медведя, зайца, волка.) Я проверю, все ли вы знаете диких животных.
Д/И «Дикий или домашний» (хлопнуть в ладоши, если услышите название дикого животного, топнуть если домашнего.) Цель : закрепить и обобщить знания детей по теме «Дикие и домашние животные.»
Вот теперь можно отправляться в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей : Не кричать, не шуметь, не ломать ветки, ит. д. (закрепление правил поведения в лесу)
Воспитатель : Правильно, ребята, будем вести себя тихо, чтобы не напугать зверей. Ведь весной у диких животных появляются детеныши. А еще весной ярко светит солнышко, оно и поможет нам отправиться в весенний лес. Ребята, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :
«Лучик, лучик, ты нас проводи,
Пойдем за тобою, а ты впереди.»
Открывайте глаза,вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво, птицы поют.
Ребята посмотрите, кто-то там спрятался. Пойдемте, посмотрим кто это?
Загадка: Всю зиму между ёлками
Проспал мешок с иголками
Ф-ф-ф-хватит спать
Пора вставать, весну встречать. (Ёж)
(Находим под елкой ежа, рассматриваем ежа, Чем питается ёжик? Да он не один, здесь целая семья. Кто детеныши у ежа? Они ребята появляются весной. Не будем мешать, мама ежиха кормит своих ежат, ухаживает и заботится о них.
Воспитатель: У ёжика для вас есть подарок (су – джок мячики) под музыку. Катаем мячи по ладошке и проговариваем слова :
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями).
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек кто-то разбросал.
Загадка: Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
И в шубке рыжей летом…
Ребята, почему белочка сменила шубку серую на рыжую? (Чтобы быть не заметной для хищников)
Вам белка оставила задание:
Игра «Четвертый лишний»
На фланелеграфе картинки в ряд :
Грибы. (цвет)
Орехи. (размер)
Шишки (форма).
Правильно, ребята, вы – молодцы.!
А вот посмотрите, кто же это проснулся, и откуда он вылез? Кто это такой большой и косолапый? Загадка про медведя.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Посмотрите, здесь шерсть висит клочками, медведь трется об деревья, чешется и оставляет её на кустах и коре деревьев. А кто же рядом с мамой медведицей только маленький? ( дети: медвежонок) У медведицы весной появляются маленькие медвежата, всего 30-40граммов, он может поместиться в вашей ладошки, посмотрите на свою ладошку, вот представьте, какой маленький рождается медвежонок. Мама медведица кормит его молоком и заботится о нём. Весной медведи едят зелёную траву, улиток, муравьев и ловят рыбу в горных реках. Медведь предлагает нам поиграть в игру: «У мамы и у детеныша» -У медведя нос, а у медвежонка - носик У медведя уши, а у медвежонка - ушки У медведя усы, а у медвежонка – усики и т. д. (хвост – хвостик, лапы – лапки) (у воспитателя в руках картинки с изображением медведя и медвежонка.)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
Ребята посмотрите что с зайцем не так?
Дети : ответы детей
Воспитатель :Верно заяц не успел поменять шубу так поможем ему
Ребята, давайте поможем зайцу поскорее поменять шубку. Садитесь за столы. У вас на столах лежит необычный материал – это нарезанные нитки, а еще силуэт зайца.
А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять старую шубку на новую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно наносим клей на силуэт зайца, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на силуэт зайца и так обклеиваем весь силуэт. Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайцы у вас получились!
Давайте не будем зверям мешать, и вернемся в детский сад в нашу группу. А для этого надо произнести волшебные слова.
«Лучик, лучик, ты нас проводи,
Пойдем за тобою, а ты впереди.»
Итог: Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? Звери просыпаются, выходят из нор, берлоги, логова, меняют свой окрас. У многих из них появляются детеныши, за которыми они заботятся и учат их приспосабливаться в лесу и добывать пищу самостоятельно
Воспитатель: Ребята что нового вы узнали?
Где мы с вами побывали?
что мыс вами делали?
Дети: Ответы детей. ?
Молодцы, спасибо!