Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»

светлана магарамова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь диких животных весной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Одуванчик»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Жизнь диких животных весной»

Подготовила и провела :

Воспитатель Магарамова СС

Мытищи 2020г.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Жизнь диких животных весной»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Жизнь диких животных весной“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной : линька, забота о потомстве, конец спячки; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Закрепить знания о признаках весны; Расширить словарный запас по теме; Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание серии иллюстраций «Дикие животные», чтение произведений о жизни животных, сказок.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детёнышей, модели, отображающие сезонные изменения, в жизни диких животных, клей ПВА, кисточки, силуэты медведя на каждого ребенка, нарезанные нитки, салфетки бумажные на каждого ребенка; магнитофон, запись спокойной мелодии.

Ход занятия : Сейчас зима закончилась, какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярко, снег растаял, появляется зеленая травка, подснежники расцвели в лесу.) Вы рады весне? Лесные звери тоже рады весне. Зимой было холодно и голодно. В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Сегодня мы побываем в весеннем лесу. Кого мы с вами можем встретить в лесу, каких диких животных?

Ответы детей: (лису, белку, лося, медведя, зайца, волка.) Я проверю, все ли вы знаете диких животных.

Д/И «Дикий или домашний» (хлопнуть в ладоши, если услышите название дикого животного, топнуть если домашнего.) Цель : закрепить и обобщить знания детей по теме «Дикие и домашние животные

Вот теперь можно отправляться в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей : Не кричать, не шуметь, не ломать ветки, ит. д. (закрепление правил поведения в лесу)

Воспитатель : Правильно, ребята, будем вести себя тихо, чтобы не напугать зверей. Ведь весной у диких животных появляются детеныши. А еще весной ярко светит солнышко, оно и поможет нам отправиться в весенний лес. Ребята, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :

«Лучик, лучик, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.»

Открывайте глаза,вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво, птицы поют.

Ребята посмотрите, кто-то там спрятался. Пойдемте, посмотрим кто это?

Загадка: Всю зиму между ёлками

Проспал мешок с иголками

Ф-ф-ф-хватит спать

Пора вставать, весну встречать. (Ёж)

(Находим под елкой ежа, рассматриваем ежа, Чем питается ёжик? Да он не один, здесь целая семья. Кто детеныши у ежа? Они ребята появляются весной. Не будем мешать, мама ежиха кормит своих ежат, ухаживает и заботится о них.

Воспитатель: У ёжика для вас есть подарок (су – джок мячики) под музыку. Катаем мячи по ладошке и проговариваем слова :

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями).

Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек кто-то разбросал.

Загадка: Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

И в шубке рыжей летом…

Ребята, почему белочка сменила шубку серую на рыжую? (Чтобы быть не заметной для хищников)

Вам белка оставила задание:

Игра «Четвертый лишний»

На фланелеграфе картинки в ряд :

Грибы. (цвет)

Орехи. (размер)

Шишки (форма).

Правильно, ребята, вы – молодцы.!

А вот посмотрите, кто же это проснулся, и откуда он вылез? Кто это такой большой и косолапый? Загадка про медведя.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Посмотрите, здесь шерсть висит клочками, медведь трется об деревья, чешется и оставляет её на кустах и коре деревьев. А кто же рядом с мамой медведицей только маленький? ( дети: медвежонок) У медведицы весной появляются маленькие медвежата, всего 30-40граммов, он может поместиться в вашей ладошки, посмотрите на свою ладошку, вот представьте, какой маленький рождается медвежонок. Мама медведица кормит его молоком и заботится о нём. Весной медведи едят зелёную траву, улиток, муравьев и ловят рыбу в горных реках. Медведь предлагает нам поиграть в игру: «У мамы и у детеныша» -У медведя нос, а у медвежонка - носик У медведя уши, а у медвежонка - ушки У медведя усы, а у медвежонка – усики и т. д. (хвост – хвостик, лапы – лапки) (у воспитателя в руках картинки с изображением медведя и медвежонка.)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Ребята посмотрите что с зайцем не так?

Дети : ответы детей

Воспитатель :Верно заяц не успел поменять шубу так поможем ему

Ребята, давайте поможем зайцу поскорее поменять шубку. Садитесь за столы. У вас на столах лежит необычный материал – это нарезанные нитки, а еще силуэт зайца.

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять старую шубку на новую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно наносим клей на силуэт зайца, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на силуэт зайца и так обклеиваем весь силуэт. Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайцы у вас получились!

Давайте не будем зверям мешать, и вернемся в детский сад в нашу группу. А для этого надо произнести волшебные слова.

«Лучик, лучик, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.»

Итог: Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? Звери просыпаются, выходят из нор, берлоги, логова, меняют свой окрас. У многих из них появляются детеныши, за которыми они заботятся и учат их приспосабливаться в лесу и добывать пищу самостоятельно

Воспитатель: Ребята что нового вы узнали?

Где мы с вами побывали?

что мыс вами делали?

Дети: Ответы детей. ?

Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 00:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»» (включая файлы) размещена пользователем светлана магарамова (УИ 388449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД