Светлана Дмитренко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитания для детей старшего дошкольного возраста «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Символика России" Цели: закрепить и расширить знания детей о государственной (герб, флаг, гимн) и народной (берёза, ромашки, матрёшки) символике; развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям; воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитания для детей старшего дошкольного возраста „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Данное занятия направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотического воспитания. Во время занятий формируется понятие «Родина», «Символы России», «Государственные символы России : герб, гимн, флаг» а также народные символы России : береза, ромашки, матрешки.
Конспект составлен с учётом требований ФГОС ДО, в образовательной области "Познавательное развитие". Построение занятия осуществляется с учётом возрастных категорий детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Интегрированное занятие
По познавательному развитию
(старшая группа)
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №1 п. Переволоцкий»
Дмитренко С. Д.
Тема: Символика России
Цели: закрепить и расширить знания детей о государственной (герб, флаг, гимн) и народной (берёза, ромашки, матрёшки) символике; развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям; воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.
Материалы и оборудование: плакаты с государственной символикой; картинки с народной символикой; аудиозапись гимна, песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»; шаблоны для панно; фотографии гербов разных стран; фигурки для бумажного театра; матрёшки; гуашь, салфетки, баночки с водой, бумажные голуби.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на глобус, это наша необьятная земля. На глобусе изображено много разных стран.
- Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если мы правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название.
1. Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)
2. В какое время года птицы на юг улетают. (Осень)
3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)
4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
5. Листики на ёлке, колючие. (Иголки)
6. Эта буква последняя в алфавите (Я)
Много стран на планете Земля, каждая страна имеет символы, историю, традиции.
Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия)
- А мы, живущие в ней? (Россияне)
Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сейчас ___прочитает нам стихотворение «Наша Родина»
1. Как велика моя земля!
Как широки просторы:
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
2. Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом- снега и вьюга.
Воспитатель : у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы : это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Мы с вами знакомились с ними.
- поговорим с вами о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
(белый, синий, красный)
Что означает белый цвет?
-честная, справедливая, миролюбивая страна.
Что означает синий цвет?
-это вера, народ любит и защищает свою страну.
Что означает красный цвет?
Красота, смелость, мужество, кровь людей пролитая за Родину)
Воспитатель : сейчас ребята мы с вами рассмотрим герб России.
На красном щите расположен двуглавый золотой орёл. Орёл – царь – птица.
Одна голова орла обращена на восток, другая на запад. Над головами орла- три короны. Правой лапой орёл сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство наше сильное и непобедимое.
А вот что ещё изображено на гербе нашей страны, вы узнаете, если послушаете сказку.
Сказка (бумажный театр)
Прожорливый и злой дракон
Когда- то жил на свете.
Дрожали в страхе перед ним
И взрослые, и дети.
Он в жертву требовал детей
Невинных каждодневно,
И на съеденье отдана
Была ему царевна.
Стоит царевна вся в слезах
И ужасом объята,
А к ней на встречу, словно вихрь,
Летит Дракон крылатый.
Она в отчаяньи, и вдруг
К ней с Неба всадник мчится,
И озарилось всё вокруг.
Иль это только сниться?
Прекрасный всадник неземной
Спешит на помощь смело
Плащ синий вьётся за спиной,
А конь как пена белый.
Дракона жадного пронзил
Копьём святой Георгий,
Царевну спас, и наступил
Конец кровавых оргий.
Веков немало пронеслось,
Но не забудут люди
О происшедшем в той стране
Невероятном чуде.
- Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.
Воспитатель : ребята сейчас вам нужно будет выполнить следующее задание.
На столе разложены флаги разных стран, попробуйте найти флаг нашей страны.
Воспитатель : какая главная песня России? (гимн)
Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. У нас в России, тоже есть гимн. Гимн исполняется в торжественных случаях (при поднятии флага, вручении наград)
Гимн исполняется и слушается стоя. (прослушивание 1 куплета – аудиозапись)
Игровое упражнение: «Продолжи предложение»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;
Наша страна называется…
Жителей нашей страны называют …
На гербе нашей страны изображена птица ….
Главный человек в нашей стране ….
Имя и фамилия этого человека….
Область в которой мы живём….
Наш посёлок называется…
Всадник изображённый на гербе ….
Главная песня нашей страны ….
Столица нашей родины город….
Аутотренинг «Мы друзья природы» (тихая, спокойная музыка)
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце, дует лёгкий осенний ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Любить и охранять нашу Родину.
Воспитатель : ребята кроме государственной символики, есть ещё и «народная» символика. Когда рассказывают про Россию, то чаще всего вспоминают березку.
Березка – красавица русского леса. Это символ и гордость русского народа.
О берёзке сложено много стихов, песен, потешек, закличек.
Стихотворение о берёзке нам расскажет ___
«Березка» авт. Васильева
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
В мае россыпью серёжек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек
Я всегда березе рад.
Воспитатель : Посмотрите, наша берёзка стоит печальная, грустная, все веточки засохли. У меня есть волшебные листочки, вы будете прикреплять их к веточкам, но после того, как скажите ей добрые слова.
Дети:
1. Березка моя зелёненькая, кудрявая, весёленькая.
2. Около тебя, берёзонька, трава шёлковая.
3. Близ тебя, берёзонька, вода ключевая.
4. На тебе, берёзонька, соловьи поют.
5. Под тобой, берёзонька, красны девушки венки плетут.
Воспитатель : Ребята, а какие предметы делают из березы, какую пользу она приносит людям?
(топят печки, из бересты делают лапти, корзинки, игрушки, веники для бани, лечебное дерево- настой из берёзовых почек, берёзовый сок)
Воспитатель : Сейчас мы с вами поговорим ещё об одном народном символе нашей Родины, но прежде вы послушайте стихотворение, которое вам прочитают:___
И скажите мне, как автор называет в этом стихотворении Русь?
Дети:
1. Как сладок воздух Родины,
Дышу, не надышусь,
А в речке отражается
Ромашковая Русь.
2. Горит в пол неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну и откликнется
Ромашковая Русь.
3. На эти дали дальние
Смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны:
Ромашковая Русь!
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы нарисуем с вами на нашей картине ромашковое поле, но рисовать мы будем не обычным, традиционным методом, а пальчиками.
Художественное творчество детей.
Дети: ___
Игра на внимание с флажками.
"Кто самый внимательный"
Красный - хлопать
Синий - топать
Белый - молчать
Все вместе «Ура» - кричать
Итак игра начинается.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поступи правильно»
Цель игры: Формировать у ребят представление о положительных и отрицательных поступках людей.
Я вам буду задавать вопросы, а вы если так поступать можно то «похлопайте», а если нельзя то «потопайте» Начинаем.
- можно ли озеленять наш посё лок: сажать деревья, цветы?
- ломать скамейки, качели в парке?
-разорять птичьи гнёзда?
- соблюдать чистоту и порядок на улицах посёлка?
- ходить по проезжей части дороги?
- бросать мусор на тротуар?
- без надобности рвать цветы?
- трогать экспонаты в музее руками?
- здороваться с взрослыми прохожими?
- бегать в помещении?
Воспитатель : Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.
Ребята, мы живём с вами в большой стране и каждый из нас мечтает чтобы на нашей огромной земле всегда был мир.
Кто из вас знает какую птицу называют птицей мира?
Сейчас ___ расскажет нам стихотворение об этой птице.
Люди на улице
Подняли головы
Голуби, голуби
Белые голуби.
Шумом их крыльев
город наполнен
людям о мире
голубь напомнил.
Танец "Голубь мира"
Воспитатель : Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с заданием.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Назовите мне государственную символику России?
Назовите мне народную символику России?
Рефлексия:
Сегодня я хочу подарить вам на память ещё один народный символ России –
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица –
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладошки веселые (матрешки).
Это русская матрёшка, люди делают матрешку из дерева липы, а потом умельцы расписывают их разными узорами, но о матрёшках подробнее мы поговорим с вами в следующий раз.