Получи документы

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительный мир искусства»

Жанна Грибенникова
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительный мир искусства»

Тема: «Удивительный мир искусства»

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.

Цель: познакомить с жанрами изобразительного искусства : портрет, натюрморт, пейзаж

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание картин

Задачи: обучающая – познакомить детей с жанрами изобразительного искусства, учить «рассматривать» картину, замечать мелкие детали.

Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Удивительный мир искусства“» размещена в разделах

развивающая – развивать навыки речевого общения (диалог, ответы на вопросы, рассказывать какое настроение хотел передать художник.

воспитывающая – воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа: беседы по картинам, рассматривание работ И. И. Шишкина, В. Серова, А. С. Саврасова

Демонстрационный материал: презентация слайдов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин, (или картинная галерея)

Воспитатель: Ну что же отправимся на выставку картин.

(Дети садятся на стульчики около экрана)

Воспитатель: Сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Смотрим на первую картину.

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Натюрморт - это жанр живописи, изображение неодушевленных предметов. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

Слайд 1

Это натюрморт К. С. Петрова- Водкина «Яблоки на красном фоне» давайте её рассмотрим (дать возможность детям рассмотреть картину).

Вопросы:

- Что на ней нарисовано? Да, яблоки.

- А какие они? Нарядные, разноцветные, спелые, жёлтые, жёлто-зелёные, жёлто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют белый налив

- А какого цвета на картине очень много? Красного, правильно. Это красная скатерть.

- А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?

Да, чтобы желто-зелёные, жёлто-малиновые яблоки нарядно смотрелись, стали ещё красивее.

Вот какая нарядная, яркая картина-натюрморт. Художник дал ей такое название: «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.

- Приятно вам было смотреть на эту картину? Да.

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Слайд 2

Воспитатель: На картине изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Она позировала художнику каждый день почти два месяца. И так появился знаменитый портрет русского художника Валентина Александровича Серова под названием «Девочка с персиками».

Воспитатель: Сочетание темных и светлых цветов придают картине воздушность, легкость. Какие же светлые тона использует автор?

Ответы: Белый, свето-серый, розовый.

Воспитатель: А какие темные цвета используются в картине?

Ответы: Темно-коричневый, темно-синий.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем и я предлагаю поиграть вас в Р. Н. игру «Шел козел по лесу» выходите в группу в круг

Русская народная игра «Шел козел по лесу» под музыку

(Сели на стулья)

Воспитатель:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

У нас в России жил замечательный художник И. И Шишкин. Он любил рисовать лес.

Слайд №3

-Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"

Слайд №4

-Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".

-Посмотрите ребята внимательно, как художник изобразил сосны, в этом лесу растут только сосны, поэтому такой лес называется «Сосновый бор». Посмотрите на деревья какие они высокие, могучие, стройные.

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса с помощью красок и кисти.

Сейчас я вам раздам заготовки и когда мы их соберем вместе то увидим какая картина у нас получилась.

(Воспитатель раздает части картины и дети по цифрам собирают ее)

- как вы думаете какой жанр этой картины (пейзаж)

- Правильно Это пейзаж Алексея Саврасова «Грачи прилетели». С ней поближе мы познакомимся на следующем занятии.

Воспитатель: - Вам понравились картины?

- Которая особенно вам запомнилась.

- А мне очень понравилось как вы активно принимали участие на занятии.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительный мир искусства»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 04:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД