МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду «Чудо-яблоня» (1 фото)

Мария Брунова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду «Чудо-яблоня»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 170 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Тема: «Чудо-яблоня».

Воспитатель: Брунова М. В.

2018г

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду «Чудо-яблоня»

Задачи:

• расширять представления детей о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов;

• закреплять навык объяснительной и доказательной речи детей, способствовать обогащению речи детей словами – названиями сортов яблок, блюд из яблок;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду „Чудо-яблоня“» размещена в разделах

• продолжать расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные и преобразующие действия;

развивать моторику рук;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях. Чтение художественной литературы: В. Сутеев “Мешок яблок”, “Яблоко” Р. н. с. “Молодильные яблоки”, Р. н. с. “Гуси-лебеди”, Р. н. с. “Иван-Царевич и серый волк”, Е. Блашнина “Яблонька”, Р. н. с. “Хаврошечка”, И. Токмакова “Яблонька”, И. Аким “Яблоко”.

Материал и оборудование: поднос с яблоками 3-4 сорта, видеоматериал «Выращивание яблок», «Сорта яблок», «Блюда из яблок». Доски для лепки, стеки, пластилин красного, зелёного, жёлтого, коричневого цвета, пластиковая основа яблока, муляж яблока.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла вам какие-то предметы, а какие вы должны отгадать сами. Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей). Сначала мы попробуем отгадать по запаху (воспитатель даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения). Молодцы, вы правильно высказывали предположения, но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:

Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко).

Дети: Яблоки.

Воспитатель: А яблоки – это фрукты или овощи? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, в каких русских сказках, рассказах упоминается этот фрукт.

Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко».

- А где растут яблоки? (На яблонях, в саду).

- А как вы думаете, всегда ли росли яблони у нас? Откуда они появились?

- Сначала были дикие сорта яблок и росли они в Средней Азии. Учёные-садоводы долго работали, и из диких сортов вывели культурные. А родина яблока - Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру. Нашу страну можно по праву назвать яблочным краем.

- Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

Предположения детей (Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки невкусные).

Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Предположения детей (деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами).

Воспитатель: скажите, а откуда на яблоне появляются плоды?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель представляет детям видеоматериал, сопровождая показ слайдов рассказом:

- Сначала весной или осенью нужно посадить саженец яблони. Когда он подрастёт, а это происходит не так быстро, через 2 или 3 года весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

(Игра «Этапы роста яблони»)

Воспитатель: вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные, размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: правильно. А ещё они отличаются вкусом. Сейчас мы попробуем, какие же они на вкус, все ли одинаковые? (воспитатель отрезает от каждого сорта по кусочку, дет описывают вкусовые ощущения).

Ребята, скажите, почему все яблоки имеют разный вкус, цвет, форму, величину?

Дети: потому что они выросли на разных яблонях.

Воспитатель: Да, садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Каждый сорт имеет своё название. И я предлагаю вам посмотреть разные сорта яблок.

Воспитатель: как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети: в них много витамин.

Воспитатель: правильно, в яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахар, витамины, кислоты, минеральные соли. Для того, чтобы вы попробовали яблоки, я отрезала кусочек. Давайте посмотрим, что стало на срезе.

Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки.

Я предлагаю с вами поиграть в игру «Яблочко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию.

Воспитатель: скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, пироги.

Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.

Воспитатель: Сейчас у нас какое время года? Что скоро произойдет с яблонями? (будут цвести) Я предлагаю вам всем вместе дружно смастерить цветущую яблоню. Мы с вами уже научились из тонких колбасок пластилина мастерить дерево. А сегодня научимся лепить яблоневый цвет из пластилина, используя ножницы. Это очень интересный прием. Но с начала мы разомнём пальчики.

- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.

- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.

Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

-Какой цвет пластилина нам сегодня понадобится? (нежно-розовый)

- Как нам получить такой цвет? (смешать)

-А что еще можно смешивать, кроме пластилина? (мы умеем смешивать краски и воду)

Прежде чем начать работу, что мы должны сделать? (подружиться с пластилином, т. е. размять его) Во время дружбы мы его и смешаем, превращая в нежно-розовый цвет.

Далее нам нужно будет заготовить колбаску и поделить ее стекой на части.

Каждую отрезанную часть мы превращаем в овал, и надрезаем его пополам, не до конца, затем раскрываем получившуюся деталь и разрезаем ее еще пополам. Получилось четыре лепестка, теперь мы их расплющиваем, превращая в лепестки, а серединку цветка украшаем бусиной. Как цветов будет достаточно, мы их поместим на нашу яблоню.

Дети выполняют задание.

Ребята, выходите в кружок, давайте посмотрим, что у нас получились.

Расскажите, какими словами можно описать нашу яблоню. (цветущая, запашистая, нежная, благоухающая, весенняя и т. д.)

- Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о яблоках, что вам запомнилось больше всего и вы обязательно это расскажите дома.

- Мне очень приятно было с вами разговаривать, работать и я вам хочу угостить вкусным яблочным соком.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы ДОУ Цели: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Учить создавать из природного материала (шишки, жёлуди).

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление поделки «Ящерица» с детьми 5–7 летКонспект занятия по ручному труду «Изготовление поделки «Ящерица» с детьми 5–7 лет Материалы и инструменты: Клеёнки, салфетки влажные, нитки разных цветов клей - карандаш, заготовки ящерок, декоративные глазки. Цель.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Рыбки в аквариуме Средняя группа Задача: Вовлекать детей работать над композицией сюжетного рисунка –изображать рыбок,плывущих в разных.

Конспект занятия к 9 мая «Коллективная работа по ручному труду «Дерево слез» Коллективная работа по ручному труду в подготовительной группе к 9 мая «Дерево слез»Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево»Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево» ЗАДАЧИ: закрепление у учащихся знаний об основных инструментах и материалах, используемых на уроках ручного труда; развитие общетрудовых.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Кукуруза» Тема: «Кукуруза» Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать.

Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)»Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)» Тип занятия: комбинированный. Возраст детей: 10-12 лет. Тема занятия: изготовление символа России - березу. Инструментарий: мультимедиопроектор.

Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза»Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза» Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза» (в подготовительной к школе группе) Задачи: 1. Создание условий для формирования.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Весёлые поварята» Задачи: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду «Певцы весны» НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду: «Певцы весны» Цель: Обобщение знаний детей о птицах и воплощение их в ручном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду «Чудо-яблоня»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД