МААМ-картинки

Конспект занятия к 9 мая «Коллективная работа по ручному труду «Дерево слез»

Оксана Толокнеева
Конспект занятия к 9 мая «Коллективная работа по ручному труду «Дерево слез»

Коллективная работа по ручному труду

в подготовительной группе к 9 мая

«Дерево слез»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, памятников, мемориалов; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ;

Публикация «Конспект занятия к 9 мая „Коллективная работа по ручному труду „Дерево слез“» размещена в разделах

Экскурсии: к мемориалу на площади в г. Грязи, к «Катюше», участие в посадке сиреневой аллеи в честь Дня победы на территории ДОУ.

Материал:

Игольницы с иголками, ножницы на каждого ребёнка, коробочки для отходов на каждого ребёнка или подносы, катушка с нитками, кусочки фетра синего и голубого цветов. Георгиевская лента. Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье». Схемы последовательности вдевания нитки в иголку.

Ход занятия.

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:

То же небо — опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода.

Только — он не вернулся из боя…

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении?

Дети: О бойце, о командире, о солдате…. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о человеке, погибшем на войне. Какая же страшная война была окончена

9 мая, ровно 74 года назад?

Дети: Великая Отечественная война

Воспитатель: Стойко сражалась наша Армия на полях сражений. За годы войны погибли миллионы людей, защищая нашу Родину. Каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Воспитатель включает аудиозапись стихотворения Роберта Рождественского:

(Или читает сам)

Помните Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Воспитатель: Ребята, мы с вами не знали войны, откуда же мы узнаем о событиях тяжелых военных лет? Что у нас есть такого, чтобы мы никогда не забывали о войне?

Дети: Книги, фильмы, стихи, мемориалы, обелиски, памятники… (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно ребята! Мы много читали с вами рассказов о войне, о героях ВОВ. Давайте с вами вспомним мемориалы и памятники, на которых мы побывали, перечислите, расскажите о них.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята! А вы хотели б сделать что-нибудь подобное?

А что мы можем сделать на занятии по рукоделию?

Что-то памятное, такое, смотря на что, все бы сразу понимали, что война это очень страшно…

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько было пролито слез матерей, жен из-за погибших мужей, детей, братьев, сестер, сколько было слез радости из-за того что кончилась война, что пришел солдат с войны, пусть раненый и искалеченный, но живой…

Про Праздник 9 мая говорят, как в песне, «это радость со слезами на глазах».

Вот у меня есть фетр темно-синего цвета. Этот цвет подойдёт для каких слез: радостных или печальных?

Предполагаемые ответы детей: Для печальных, горьких, воспоминания тяжелые и страшные…

А небесно- голубой?

Предполагаемые ответы детей: Это слезы радости и счастья….

Воспитатель: Посмотрите, а форма листика у меня в руке и форма слезинки похожи?

Дети: ответы… да, похожи.

Воспитатель: Можно ли сделать какое-то необычное дерево?

Дети: Да. Дерево, где вместо листиков будут слезинки и назовем его ….

Воспитатель: деревом слез, чтобы все помнили …

2. Основной этап.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

Шаблоны обводим, вырезаем, сшиваем половинки-слезинки швом через край.

Музыка.

3. Заключительный

На подготовленное дерево из веток дети одевают листочки-слезинки, вперемешку светлые и темно-синие, основание обвязывается георгиевской ленточкой.

Воспитатель: Ребята! Какое же дерево мы с вами сделали?

Дети: необычное…

Воспитатель: Можно ли назвать наше дерево памятником?

Дети: Да, можно…

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Эти слезы незабываемой скорби и боли и одновременно радости и ликования всего нашего народа, который невероятной ценой одержал победу в ВОВ.

Я предлагаю это дерево поставить в наш музыкальный зал на утренник, посвященный 9 мая! Пусть все ребята и родители смотрят на него и помнят о великом подвиге нашего народа в этой войне. Согласны?

Занятие закончено. Дежурные убирают раздаточный материал

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Красивые цветы для мамы»Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Красивые цветы для мамы» Конспект занятия по ручному труду Конструирование из бумаги. «Цветы для мамочки» подготовительная группа. Технология: коллективная (КСО).

«Теремок». Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы ДОУ Цели: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Учить создавать из природного материала (шишки, жёлуди).

Индивидуальная работа по ручному труду с детьми подготовительной к школе группе «Забавные котики»Индивидуальная работа по ручному труду с детьми подготовительной к школе группе «Забавные котики» Воспитатель: Л. Н. Половинкина. Тема: «Забавные котики» Цель: Способствовать развивать у детей интерес к изготовлению поделок из разного.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы. Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево»Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево» ЗАДАЧИ: закрепление у учащихся знаний об основных инструментах и материалах, используемых на уроках ручного труда; развитие общетрудовых.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Кукуруза» Тема: «Кукуруза» Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать.

Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)»Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)» Тип занятия: комбинированный. Возраст детей: 10-12 лет. Тема занятия: изготовление символа России - березу. Инструментарий: мультимедиопроектор.

Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза»Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза» Конспект занятия по ручному труду «Портрет Деда Мороза» (в подготовительной к школе группе) Задачи: 1. Создание условий для формирования.

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Автобус» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки» Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 9 мая «Коллективная работа по ручному труду «Дерево слез»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 17:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД