Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста (6 фото)

Светлана Ларионова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Путешествие в сказочную страну»

Дата проведения: 28 февраля 2019 года

Возраст детей: 5-6 лет

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 р. п. Александро-Невский»

Ларионова Светлана Геннадьевна

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочную страну“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, создание ситуации успеха, атмосферы радости и добра, чувство группового единства.

Направление:

Познавательно-речевое развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие

Изобразительная деятельность.

Образовательные задачи:

Закрепить порядковый счет от 1 до 7, цифры от одного до семи;

Актуализировать знания детей о цветах радуги;

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

Развивающие задачи:

Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования (нанесение цветов радуги на губку и рисование губкой по листу)

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей, творческие способности, мелкую моторику, сенсорику.

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике и изобразительной деятельности; продолжать воспитывать аккуратность при работе с краской;

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А. Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, поролоновые губки, пластиковые тарелки для губок.

Демонстрационный материал:

Дома цвета радуги с цифрами от 1 до 7, мяч, клубок, карточки с образцами поделок из геометрических фигур, комплекты губок на каждого ребенка, стаканчики цвета радуги, декоративные камни цвета радуги.

Техническое оборудование: мультимедийная установка с презентацией, доска.

Структура занятия:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

1. Организационный момент ….3 мин.

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

1. задание Танец с ускорением «Мы пойдем налево…»…. 2 мин.

2. задание Расставить дома от 1 до 7 …2 мин.

3. задание Д/и: «Наоборот» .….…. .1 мин.

4. задание Д/и «Паутинка добрых пожеланий»…2 мин.

5. задание Д/и «Собери картинку из геометрических фигур».2 мин.

6. задание Д/и: «Драгоценные украшения»….2 мин.

7. задание Рисование с использованием нетрадиционной техники…4 мин.

III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

1. Подведение итогов … …. ….2 мин.

Длительность занятия – 20 минут

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Путешествие в сказочную страну»)

Познавательно-исследовательская (счетная деятельность)

Двигательная (Танец с ускорением «Мы пойдем налево…»

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы, игровые ситуации.)

Продуктивная (рисование губкой, составление картинки по образцу)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. Ведь когда мы здороваемся – мы желаем друг другу здоровья!

Дети, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо-… (радуга)

Кто из вас видел настоящую радугу?

Скажите, в какое время года мы можем наблюдать радугу? (чаще всего летом).

Где появляется радуга? (на небе)

После чего можно наблюдать радугу? (после дождя)

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко и др.)

После дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу.

На экране появляется радуга.

Посмотрите на картинку. Сколько цветов? (семь) Кто хочет, назвать цвета радуги. (Ребенок у доски показывает и называет цвета радуги.)

(Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на то, что радуга стала бесцветной)

Воспитатель. Что случилось с радугой? Куда исчезли краски?

Голос волшебницы. Это я злая волшебница заколдовала вашу радугу и сделала ее бесцветной! Если хотите, чтобы радуга вновь стала красивой, яркой отправляйтесь в сказочную страну. Выполните все задания, которые будут встречаться на вашем пути – верну радужные краски! Нет – тогда…

Воспитатель. Интересно, что же будет тогда? Неужели радуга так и останется бесцветной. Ребята, как нам помочь радуге? Давайте отправимся в сказочную страну. Перед дорогой разомнем свои мышцы, ведь нам предстоит выполнить задания волшебницы.

Задание 1. Физкультминутка «Мы пойдем налево»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста

Встают перед экраном, выполняют движения.

Задание 2. Расставить дома от 1 до 7

И так, теперь нам можно смело отправляться в путь. Ребята, посмотрите, вот и первое задание, которое встретилось на нашем пути. Все номера домов перепутались. Кто хочет расставить дома по порядку? Посчитайте, сколько домов? Какого цвета дом под номером 5? Дом, какого цвета ниже всех? Назовите номер дома между 1 и 3, 5 и 7. Вы справились с заданием. Молодцы, можем отправляться дальше.

Задание 3. Д/и «Собери картинку из геометрических фигур».

Фото «Путешествие в сказочную страну»

Ребята, посмотрите, волшебница приготовила для вас новое задание. Нужно сложить из геометрических фигур картинку по образцу. Спросить детей, какая картинка у них получилась. Справились с заданием. Молодцы, отправляемся дальше.

Задание 4. Д/и: «Наоборот»

В этом городе есть детская площадка. Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово противоположное по значению, и отдаете мяч назад.)

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Широкий - (узкий)

Длинный – (короткий)

Налево – (направо)

Быстро - (медленно)

Задание 5. Д/и «Паутинка добрых пожеланий»

Конспект интегрированного занятия  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

На детской площадке я еще предлагаю вам поиграть в игру

«Паутинка добрых пожеланий». Для этого нам нужно присесть на ковер в круг. Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Я намотаю на палец ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (Ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на пальчик и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

Воспитатель. Дети, мы сказали добрые пожелания друг другу, а теперь я предлагаю послать его волшебнице. (Волшебница, я желаю, чтобы ты стала доброй и вернула нам цвета радуги)

Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение? Думаю, что и волшебница услышала наши пожелания.

Задание 6. Д/и: «Драгоценные украшения»

Фото №1 Конспекты занятий

Посмотрите, волшебница очень хитрая, она разбросала украшения и думает, что мы не справимся с этим заданием.

Пусть каждый из вас возьмет стаканчик и соберет в него украшения такого же цвета. Попросить одного ребенка проверить правильность выполнения задания. (Предлагаю детям составить радугу из стаканчиков на столе).

Молодцы дети, вы помогли волшебнице собрать ее украшения, теперь она будет рада, что все украшения на своих местах.

Воспитатель. Все задания волшебницы мы выполнили, давайте возвращаться назад. Присаживайтесь за столы.

Волшебница, верни нам цвета радуги!

Голос волшебницы. Хорошо, вы выполнили все задания, и я сдержу свое слово. Возвращаю вам все цвета радуги.

Задание 7. Рисование с использованием нетрадиционной техники.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми

Посмотрите, волшебница вернула нам цвета радуги, теперь можем с вами приступить к рисованию. Рисовать радугу мы будем необычным способом. Губкой. Рисовать будем вместе со мной. Возьмите губку в левую руку, в правую – кисточку. Какой цвет мы будем набирать первым? (красный) набираем красную краску и наносим на губку верхнюю полоску, промываем кисточку, наносим вторую полоску, какого она цвета? И так далее. Не забывайте промывать кисточку после нанесения полоски. Все нанесли. Теперь возьмем губку в правую руку, а левой будем придерживать листок. Не торопитесь. Проводить губкой нужно только один раз. Посмотрите, как это сделаю я, а теперь вы. Проводите всей губкой по листу слева направо дугой.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Посмотрите, какое волшебство у нас произошло. Вы нарисовали радугу одним движением руки. (Обращаю внимание на работы детей) Вам понравилось рисовать губкой? Посмотрите на доску. Это смайлики. Если вам понравилось занятие, выбираете зеленый, если испытывали затруднение, желтый, если вам было трудно – красный. (Выбирают.)

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Почему Я очень рада, что вы выполнили все задания и помогли радуге вернуть свои цвета. Спасибо вам за это прекрасное путешествие и на память я подарю вам раскраски, где вы найдете здесь страницы нашего путешествия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу с детьми старшего дошкольного возраста» В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:21
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ларионова (УИ 329380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД