МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе»

Светлана Железниченко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе»

Тема: «Огонь, как доброе и злое явление в природе»

Цель: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня.

Задачи:

1. Познакомить детей с местами существования естественного огня в природе.

2. Познакомить со свойствами огня и правильным — безопасным обращением

с огнем.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к огненной стихии

посредством поэтических и музыкальных образов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Огонь как доброе и злое явление в природе“» размещена в разделах

4. Формировать опыт творческой деятельности, используя огненную стихию.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за солнцем, за свечой.

2. Беседа об огне.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Чтение русской народной сказки «Кошкин дом»

Материал:

свечи, кисти, краски, бумага, прищепки, пробки, картонные овалы,

блюдце с хлебом и кашей, магнитофон.

Ход занятия:

(Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит коробку, рассматривает ее

с детьми. Внутри коробки находит письмо и свечу. Читает детям письмо Жар-птицы о ее подарке детям, который согреет душу, успокоит и создаст радостное настроение. Затем предлагает детям сесть и посмотреть на живой огонек свечи)

Беседа с детьми:

- На что похож огонек свечи? (флажок, лит дерева)

- Какого он цвета? (красный, оранжевый, алый)

- Где еще живет огонь? (в печи, в зажигалке, в камине, в плите, в костре)

Пластический этюд «Свечка»

(музыка для релаксации в стиле Нью-эйдж)

(воспитатель предлагает детям помечтать, изображая движениями тела горящий огонь свечи)

Инсценирование «Посидим у костра»

(музыка П. Мориа «Ноктюрн»)

(воспитатель приглашает детей сесть в круг около свечи и представить, что они отдыхают в лесу и беседуют)

Беседа с детьми о добром и злом огне.

- Давным-давно, когда люди не могли добывать огонь, они мёрзли от холода, ели сырую пищу. С тех пор человек научился его добывать, и теперь он дружит с огнем. Вот посмотрите, у меня на блюдце каша и хлеб. Это приготовлено на огне. Многое из того, что мы едим, надо варить, жарить, печь и т. д. Огонь можно назвать поваром. Он кормящий!

- Дети, как вы думаете, почему ещё хорошо, что горит огонь?

(когда темно он освещает, если холодно - согревает)

- Да, у огня можно погреться, просушить мокрую одежду. Его можно назвать

согревающим!

- А когда стемнеет, то огонь, как бы раздвигает темноту, значит его можно

назвать освещающим!

- Добрый огонь и накормит, и согреет, и принесёт радость.

- Но огонь, ребята, может быть злым и жестоким, разрушающим.

- Кто знает, какой температуры огонь?

(очень высокой, можно получить ожог)

- Может ли огонь быть врагом?

(загорится трава, лес, дом, могут погибнуть люди, животные)

- Почему он может принести беду?

(может всё сгореть)

- Как сделать огонь безопасным

(не оставлять его без присмотра, нельзя играть с ним, обращаться осторожно)

Рассматривание репродукций

(для рассматривания предлагаются репродукции картин,

иллюстрации, на которых изображен рассвет,

привал туристов у костра, работа пожарных)

Беседа о литературных произведениях

- Какие сказки, рассказы вы знаете, где рассказывается о пожаре, об огне?

(«Огниво» Г. Андерсена, «12 месяцев», «Путаница» К. Чуковского,

«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака)

Коллективная аппликация «Добрый огонь».

- Дети, давайте с вами сделаем добрый, тёплый огонь. Костёр, который согреет,

принесёт радость.

- Какие цвета у пламени костра? (красный, оранжевый, жёлтый)

- Какие это тона? (тёплые)

- У пламени костра много язычков. Сейчас каждый из вас вырежет один язычок

и приклеит на листе, где изображены поленья на поляне в лесу.

(в процессе работы воспитатель включает солнечную, спокойную музыку)

- Молодцы ребята, красивый и добрый получился у нас огонь!

- А вы хотели бы посмотреть, что может сделать злой огонь и какую беду он

может принести?

- Давайте пойдём в город игрушек, и посмотрим спектакль о том, почему в

доме игрушек случился пожар.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД