Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами»
Цель: способствовать более углублённому восприятию творчества М. М. Пришвина.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Пришвинскими тропами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- формировать навыки работы в команде;
- закреплять фонематический слух, умение разгадывать ребусы, прочитывать слова;
- воспитывать интерес к творчеству писателя.
Оборудование и материалы: экран, проектор, лист ватмана, иллюстрации к произведениям М. М. Пришвина, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с произведениями М. М. Пришвина, рассматривание иллюстраций, беседы о природе, о животных.
Ход:
Ведущий: 4 февраля исполнилось 150 лет со дня рождения писателя Михаила Михайловича Пришвина. Он оставил нам множество рассказов о природе, о животных и птицах.
Детям демонстрируется презентация о жизни и творчестве М. М. Пришвина.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться Пришвинскими тропами по произведениям писателя.
Дети располагаются вокруг листа ватмана, педагог читает отрывок из рассказа «Кот»:
Днём – птицы, а ночью мыши, и так весь мир у него: днём при свете черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зелёный круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.
Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок, и кто главный герой рассказа? Постарайтесь отвечать полным предложением.
Дети: «Кот», Васька кот.
Ведущий: Предлагаю разместить иллюстрации к этому рассказу на Пришвинской тропе.
Дети выполняют аппликацию. Педагог задаёт вопросы детям: кто или что изображено на твоей картинке, опиши героя, что делает герой. Нацеливает детей на развёрнутые ответы.
Ведущий: Молодцы! А теперь можно поиграть!
Подвижная игра по типу «Ловишка с ленточками.
Дети-птички с лентами-хвостами, водящий – кот Васька. По сигналу дети-птички разбегаются по залу, кот ловит птичек, забирая у них ленты.
Ведущий: Мы отправляемся дальше Пришвинскими тропами, слушайте внимательно:
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.
И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками.
Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок.
Дети: «Ребята и утята»
Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации к этому рассказу.
Дети выполняют аппликацию. Педагог беседует с детьми, задаёт вопросы по произведению, дети отвечают. Ведущий поощряет развёрнутые ответы.
Ведущий: Ребята, помогите мне разобраться: что за слова зашифрованы в ребусе.
Ребусы
Дети рассматривают последовательно картинки, определяют первый звук названия предмета с картинки и составляют слова: КОТ, УТКА.
Дети исполняют «Танец маленьких утят»
Ведущий: Ребята, Пришвинские тропы ждут нас, прослушайте отрывок и назовите произведение:
Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
Ведущий: Ребята, а как называется этот рассказ?
Дети: «Лисичкин хлеб»
Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации и к этому рассказу.
Дети выполняют аппликацию и отвечают на вопросы педагога по сюжету произведения,
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий проходит вдоль круга и незаметно задевает ребёнка, он будет водящим – хитрой лисой.
Дети открывают глаза и произносят трижды: «Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза ребёнок-хитрая лиса кричит: «Я здесь!» - и ловит детей.
Ведущий обращает внимание детей на ватман:
Смотрите, какие Пришвинские тропы у нас получились! Теперь мы точно не забудем рассказы Михаила Михайловича Пришвина.