Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами» (11 фото)

Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами»

Цель: способствовать более углублённому восприятию творчества М. М. Пришвина.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Пришвинскими тропами“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

- закреплять фонематический слух, умение разгадывать ребусы, прочитывать слова;

- воспитывать интерес к творчеству писателя.

Оборудование и материалы: экран, проектор, лист ватмана, иллюстрации к произведениям М. М. Пришвина, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с произведениями М. М. Пришвина, рассматривание иллюстраций, беседы о природе, о животных.

Ход:

Ведущий: 4 февраля исполнилось 150 лет со дня рождения писателя Михаила Михайловича Пришвина. Он оставил нам множество рассказов о природе, о животных и птицах.

Фото «Пришвинскими тропами»

Детям демонстрируется презентация о жизни и творчестве М. М. Пришвина.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться Пришвинскими тропами по произведениям писателя.

Дети располагаются вокруг листа ватмана, педагог читает отрывок из рассказа «Кот»:

Днём – птицы, а ночью мыши, и так весь мир у него: днём при свете черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зелёный круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.

Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок, и кто главный герой рассказа? Постарайтесь отвечать полным предложением.

Дети: «Кот», Васька кот.

Ведущий: Предлагаю разместить иллюстрации к этому рассказу на Пришвинской тропе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста - фото

Дети выполняют аппликацию. Педагог задаёт вопросы детям: кто или что изображено на твоей картинке, опиши героя, что делает герой. Нацеливает детей на развёрнутые ответы.

Ведущий: Молодцы! А теперь можно поиграть!

Подвижная игра по типу «Ловишка с ленточками.

Дети-птички с лентами-хвостами, водящий – кот Васька. По сигналу дети-птички разбегаются по залу, кот ловит птичек, забирая у них ленты.

Ведущий: Мы отправляемся дальше Пришвинскими тропами, слушайте внимательно:

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.

И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками.

Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок.

Дети: «Ребята и утята»

Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации к этому рассказу.

Дети выполняют аппликацию. Педагог беседует с детьми, задаёт вопросы по произведению, дети отвечают. Ведущий поощряет развёрнутые ответы.

Ведущий: Ребята, помогите мне разобраться: что за слова зашифрованы в ребусе.

Ребусы

Фото №1 Конспекты занятий

Дети рассматривают последовательно картинки, определяют первый звук названия предмета с картинки и составляют слова: КОТ, УТКА.

Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Конспекты занятий НОД развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Пришвинскими тропами Цель способствовать более углублённому восприятию творчества М Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Пришвинскими тропами размещена в разделах Конспекты занятий

Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Фото №2 Все конспекты Пришвин М

Ведущий: Ребята, Пришвинские тропы ждут нас, прослушайте отрывок и назовите произведение:

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.

Ведущий: Ребята, а как называется этот рассказ?

Дети: «Лисичкин хлеб»

Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации и к этому рассказу.

Фото №3 Оборудование и материалы экран проектор лист ватмана иллюстрации к произведениям М

Дети выполняют аппликацию и отвечают на вопросы педагога по сюжету произведения,

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий проходит вдоль круга и незаметно задевает ребёнка, он будет водящим – хитрой лисой.

Дети открывают глаза и произносят трижды: «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза ребёнок-хитрая лиса кричит: «Я здесь!» - и ловит детей.

Ведущий обращает внимание детей на ватман:

Смотрите, какие Пришвинские тропы у нас получились! Теперь мы точно не забудем рассказы Михаила Михайловича Пришвина.

Фото №4 Пришвина клей кисти салфетки
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 18:51
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришвинскими тропами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД