Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»

Абдулгазиева Ирина Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связанной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей пересказывать сказку при помощи мнемодорожки. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе „Детский сад для цыплят“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей,активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, поддерживать бодрое, весёлое настроение.

Словарная работа:

семья: баба, дед;

окружающий мир: курочка, мышка, яйцо;

действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы, игры на развитие мелкой моторики рук, подготовка необходимого оборудования и материала.

Оборудование и материалы: костюмы цыплят, мнемодорожки по сказке «Курочка Ряба», игрушечный мышонок, чашечки с манкой, кукуруза, макароны; запись голоса петушка.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в маленьких цыплят и отправиться в сказку. Хотите отправиться в сказку?

Дети: Да!

Вос-ль: Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в цыплят!

(Детям надеть маски и воротнички цыплят.)

- Ребята. Посмотрите, какими красивыми цыплятами вы стали. А я буду ваша мама – Курочка.

Звучит запись голоса петушка.

Вос-ль: А кто это так голосисто поёт?

Дети: Наш папа Петя-петушок, золотой гребешок.

Вос-ль: Наш папа поёт, солнце зовёт,

Солнце просыпается, сказка начинается.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в детский сад для цыплят.

1. Психогимнастика «Дружно за руки возьмёмся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся –

Словно наше солнышко.

Мы цыплята дружные - Пи - Пи - Пи.

Мы совсем не скучные - Пи - Пи - Пи.

Мы тихонечко пойдём, дружно в сказку попадём.

(Дети присаживаются за столы.)

2. Перессказ сказки.

Вос-ль: Каждый маленький цыпленок, сразу выйдя из пеленок, начинает учиться. Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Курочка Ряба», а помогут нам в этом мнемоквадраты. Давайте повторим, что означает каждый мнемоквадрат. (Воспитатель вместе с детьми повторяет, что означает каждый квадрат.)

- А, ну цыплятки, кто из вас выйдет к доске и с помощью мнемоквадратов расскажет русскую народную сказку «Курочка Ряба»? (К доске выходит ребёнок и с помощью мнемоквадратов рассказывает сказку.)

Ребё нок: Жили себе дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил -

Не разбил.

Баба била-била -

Не разбила.

Вос-ль: Ребятки-цыплятки, давайте поможем деду с бабой разбить яичко. (Дети выполняют упражнение «Поможем разбить яичко». Следить за тем, чтобы дети меняли очерёдность рук и произносили звукоподражание «тук-тук».)

- Да, у нас тоже не получилось. Кто же нам поможет?

Ребё нок: Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое».

- А сейчас каждый из вас самостоятельно выложит сказку на своей мнемодорожке. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы. цыплятки! Предлагаю вам небольшую прогулку, чтоб лапки размять.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять, (ходьба на месте).

Свежей травки пощипать, (присесть, «пощипать» пальчиками по полу).

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (махать руками как крылышками и кричать пи-пи-пи).

Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко (грозить пальчиком,

Лапками гребите (движения ног, как будто разгребаем землю,

Зёрнышки ищите (присесть, сложить пальчики щепоткой, «клюют»).

Съели толстого жука, дождевого червяка (кивать головой, открывать - закрывать рот «ам-ам»).

Выпили водицы, полное корытце (сложить губы трубочкой, втянуть воздух, как будто пьют).

- Цыплятки, нам с папой Петушком нужна ваша помощь.

Дети. Да.

3. Задание на сортировку.

Смешать кукурузу и макароны (червячки) с манкой. Детям нужно разложить макароны (червячки) в чашечку с петушком, а кукурузу – в чашечку с курочкой.

Вос-ль: Ребята, мышка - норушка баловалась и смешала наш корм. Я люблю - кукурузу, а папа Петушок – червячков. Вам нужно немного потрудиться и выбрать из манки для меня кукурузу, а для папы Петушка – червячков (макароны).

(Дети присаживаются за столы и выполняют задание.)

4. Игра «Прятки».

Предложить детям встать в круг. Показать им игрушку мышку и предложить пропищать, как мышка.

- Цыплятки, а кто знает какие звуки издаёт мышка?

Дети: Пи – пи – пи.

- Ребята, наша мышка - норушка очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу её в чьи-нибудь ладошки, например, Юсуфа. А когда спрошу: «Мышка, ты где?». Юсуф ответит: «Пи - пи - пи». (Спрятать 4-5 раз. Следить за правильным произношением звуков.)

5. Задание «Найди половинку яйца».

- Ребята, а кто-нибудь из вас помнит, как называется праздник, когда простые яйца превращаются в разноцветные? (Дети дают ответ.)

- Правильно Пасха. Перед вами лежат картинки, на которых изображены половинки пасхальных яиц. Вам нужно соединить половинки в целые яйца, подбирая нужные по цвету и узору. (Дети выполняют задание.)

Рефлексия.

- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? (Курочка Ряба.)

- Какое яичко снесла Курочка Ряба в начале сказки, а какое в конце? (Золотое яичко, простое.)

- Что мы делали? В какие игры играли?

Вы были большие молодцы. За это курочка Ряба, передала вам корзинку с этими красивыми яичками. А яички не простые, с сюрпризом.

- А сейчас. Ребятки нам надо возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в ребят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулгазиева Ирина Анатольевна (УИ 2309643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД