Абдулгазиева Ирина Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связанной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей пересказывать сказку при помощи мнемодорожки. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе „Детский сад для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей,активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, поддерживать бодрое, весёлое настроение.
Словарная работа:
• семья: баба, дед;
• окружающий мир: курочка, мышка, яйцо;
• действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы, игры на развитие мелкой моторики рук, подготовка необходимого оборудования и материала.
Оборудование и материалы: костюмы цыплят, мнемодорожки по сказке «Курочка Ряба», игрушечный мышонок, чашечки с манкой, кукуруза, макароны; запись голоса петушка.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в маленьких цыплят и отправиться в сказку. Хотите отправиться в сказку?
Дети: Да!
Вос-ль: Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в цыплят!
(Детям надеть маски и воротнички цыплят.)
- Ребята. Посмотрите, какими красивыми цыплятами вы стали. А я буду ваша мама – Курочка.
Звучит запись голоса петушка.
Вос-ль: А кто это так голосисто поёт?
Дети: Наш папа Петя-петушок, золотой гребешок.
Вос-ль: Наш папа поёт, солнце зовёт,
Солнце просыпается, сказка начинается.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в детский сад для цыплят.
1. Психогимнастика «Дружно за руки возьмёмся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся –
Словно наше солнышко.
Мы цыплята дружные - Пи - Пи - Пи.
Мы совсем не скучные - Пи - Пи - Пи.
Мы тихонечко пойдём, дружно в сказку попадём.
(Дети присаживаются за столы.)
2. Перессказ сказки.
Вос-ль: Каждый маленький цыпленок, сразу выйдя из пеленок, начинает учиться. Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Курочка Ряба», а помогут нам в этом мнемоквадраты. Давайте повторим, что означает каждый мнемоквадрат. (Воспитатель вместе с детьми повторяет, что означает каждый квадрат.)
- А, ну цыплятки, кто из вас выйдет к доске и с помощью мнемоквадратов расскажет русскую народную сказку «Курочка Ряба»? (К доске выходит ребёнок и с помощью мнемоквадратов рассказывает сказку.)
Ребё нок: Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.
Дед бил, бил -
Не разбил.
Баба била-била -
Не разбила.
Вос-ль: Ребятки-цыплятки, давайте поможем деду с бабой разбить яичко. (Дети выполняют упражнение «Поможем разбить яичко». Следить за тем, чтобы дети меняли очерёдность рук и произносили звукоподражание «тук-тук».)
- Да, у нас тоже не получилось. Кто же нам поможет?
Ребё нок: Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое».
- А сейчас каждый из вас самостоятельно выложит сказку на своей мнемодорожке. (Дети выполняют задание.)
- Молодцы. цыплятки! Предлагаю вам небольшую прогулку, чтоб лапки размять.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять, (ходьба на месте).
Свежей травки пощипать, (присесть, «пощипать» пальчиками по полу).
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (махать руками как крылышками и кричать пи-пи-пи).
Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко (грозить пальчиком,
Лапками гребите (движения ног, как будто разгребаем землю,
Зёрнышки ищите (присесть, сложить пальчики щепоткой, «клюют»).
Съели толстого жука, дождевого червяка (кивать головой, открывать - закрывать рот «ам-ам»).
Выпили водицы, полное корытце (сложить губы трубочкой, втянуть воздух, как будто пьют).
- Цыплятки, нам с папой Петушком нужна ваша помощь.
Дети. Да.
3. Задание на сортировку.
Смешать кукурузу и макароны (червячки) с манкой. Детям нужно разложить макароны (червячки) в чашечку с петушком, а кукурузу – в чашечку с курочкой.
Вос-ль: Ребята, мышка - норушка баловалась и смешала наш корм. Я люблю - кукурузу, а папа Петушок – червячков. Вам нужно немного потрудиться и выбрать из манки для меня кукурузу, а для папы Петушка – червячков (макароны).
(Дети присаживаются за столы и выполняют задание.)
4. Игра «Прятки».
Предложить детям встать в круг. Показать им игрушку мышку и предложить пропищать, как мышка.
- Цыплятки, а кто знает какие звуки издаёт мышка?
Дети: Пи – пи – пи.
- Ребята, наша мышка - норушка очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу её в чьи-нибудь ладошки, например, Юсуфа. А когда спрошу: «Мышка, ты где?». Юсуф ответит: «Пи - пи - пи». (Спрятать 4-5 раз. Следить за правильным произношением звуков.)
5. Задание «Найди половинку яйца».
- Ребята, а кто-нибудь из вас помнит, как называется праздник, когда простые яйца превращаются в разноцветные? (Дети дают ответ.)
- Правильно Пасха. Перед вами лежат картинки, на которых изображены половинки пасхальных яиц. Вам нужно соединить половинки в целые яйца, подбирая нужные по цвету и узору. (Дети выполняют задание.)
Рефлексия.
- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? (Курочка Ряба.)
- Какое яичко снесла Курочка Ряба в начале сказки, а какое в конце? (Золотое яичко, простое.)
- Что мы делали? В какие игры играли?
Вы были большие молодцы. За это курочка Ряба, передала вам корзинку с этими красивыми яичками. А яички не простые, с сюрпризом.
- А сейчас. Ребятки нам надо возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.
Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в ребят.