ЭВЕЛИНА ШИЛОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Интеграция областей «Познание», «Коммуникация».
Цель:
1. Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа, пересказывать произведение близко к тексту. Уметь оценивать поступок галки
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. В экспериментальной деятельности закрепить понятие «мелкий», «крупный», «треугольный», «квадратный», «овальный». Закрепить цвета: черный, белый, серый, голубой, коричневый.
3. Развивать мелкую моторику рук и зрительную моторную координацию.
4. Учиться называть признаки предметов. Сравнивать, видеть главное.
5. Формировать умственные способности: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
6. Учиться работать в коллективе. Радоваться итогам коллективного труда.
Материал для занятия : Глиняный кувшин. Камешки разной величины. формы, цвета. Две прозрачные банки с уровневой отметкой и цветной водой. Бумажный контур кувшина, цветная бумага, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ : организационный момент пальчиковая гимнастика «Птицы»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. - «зовущие» движения пальцев 4 раза
Приготовлю крошки Хлебушка немножко. - -«режущие» движения одной ладони по другой
Эти крошки – голубям- тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – воробьям. - тереть подушечки пальцев друг о друга
Галки да вороны, Ешьте макароны!- вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (Кувшин) Сейчас мы будем играть с кувшином. передавайте его по кругу и называйте признаки кувшина. т. е какой он? (Дети называют признаки, воспитатель делает обобщение:
-Это кувшин. Он вместительный, красивый, твердый, гладкий, холодный, блестящий, глиняный, пустой, коричневый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья вокруг стола.
Воспитатель: У меня на столе две банки с водой. Чтобы вам хорошо было видно, я закрасила воду в голубой цвет и отметила докуда налита вода. Воспитатель задает вопросы Сколько воды в банках? Где больше? Или одинаково? (Дети. рассматривая делают выводы. Вывод: воды в банках одинаковое количество.)
Воспитатель: Дети как вы думаете?Что будет с водой если в воду наложить камушки? Поднимется вода кверху или нет (слушаю все ответы детей). А давайте посмотрим,что получится если в банку с водой положить камешки
Камешки будем класть в левую банку (Дети по очереди кладут камешки в банку с водой)
Воспитатель: Что стало с водой (Ответы детей)Почему вода поднялась вверх (Добиваюсь ответа, что камни заняли место воды. они ее вытеснили. Делаю вывод: В банке камешки вытеснили воду, заняли ее место. (Предлагаю детям сесть на ковер)
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого (специально не называю название рассказа, читаю. После чтения задаю вопросы по содержанию.
Вопросы
-Зачем галка подлетела к кушину (хотела пить. чтобы напиться)
-Почему она сразу не смогла напиться (Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать)
-Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин)
-Что стало с водой в кувшине? (Вода поднялась до краев кувшина)
-Смогла галка напиться? (Да. смогла)
-Как можно назвать галку? (Догадливая, смышленая, умная.)
Воспитатель: Да дети, рассказ так и называется «Умная галка».
Повторное чтение и пересказы детей.
Физкульт минутка
Лебеди летят, --- (Плавные движения руками)
Крыльями машут. --- (движения с большой амплитудой.)
Прогнулись над водой, --- (наклоны вперед, качая головой.)
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,--- (Выпрямитьс.)
Очень бесшумно на воду садятся. --- (Приседания)
(Предлагаю детям подойти сесть за столы. Показываю детям контур кувшина на ватмане).
Воспитатель: Сегодня мы будем наполнять кувшин камнями. Давайте вспомним какие мы видели камешки по цвету (коричневые, черные, серые). А по форме (похожие на овал, круг, треугольник, бесформенные)
Какие бывают камешки по величине (мелкие. крупные)
Воспитатель : Дети на столе лежит бумага разного цвета. Вы будете делать камешки путем обрывания этой бумаги. Но для этого вы должны мысленно представить какой камень будет у вас. Полученные камешки вы будете наклеивать на наш кувшин. (Дети обрывают бумагу и наклеивают камешки в кувшин). Затем предлагаю кому-нибудь из детей нарисовать как поднялась вода в кувшине.
Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы. Много узнали. Замечательно пересказали рассказ. Скажите. а что для вас было трудно? А что получалось легко. Что вам особенно понравилось? (дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе.