Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Птицы — наши друзья»

Марина Стебенькова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Птицы – наши друзья»

Ход занятия:

1) ПРИВЕТСТВИЕ

Доброе утро!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

(читаем хором)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Утро ДОБРОЕ начнется!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и скажем «Доброе утро!»

2) ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.

- Ой, ребята, кто поет такую красивую песню?

- Это весенняя песенка птиц. Они радуются. Чему они радуются, как вы думаете?

- Они радуются приходу весны, тому, что закончилась, наконец, холодная зима, настало тепло, ярко светит солнышко. Давайте еще раз послушаем эту песенку (слушаем запись)

3) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

- Ребята, есть птицы, которые зимовали вместе с нами. Им было тяжело, холодно, но они стойко выдержали, дождались весны. Это ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Каких мы знаем зимующих птиц? (воробей, голубь, снегирь, синица, ворона, дятел, сорока, сова)

- Так как же радуются птицы весне? (поют песни, купаются в лужах)

- Помните, мы с вами делали аппликацию, на которой птицы купаются в лужах? Что это за птицы (воробьи) (изображение)

- Воробьи – это много, а один - … (воробей) Произнесем все вместе слово «воробей», назовите первый звук.

- А что вы знаете про воробья? (рассказ ребенка)

(У воробья коричневые перышки, короткий хвостик. Он маленький, но шустренький.

Воробьи весело чирикают «Чик-чирик»)

- Правильно, как называется пение воробья – ЧИРИКАНЬЕ. Как ЧИРИКАЮТ воробьи? (чик-чирик)

Послушаем, как чирикают воробьи (слушаем запись)

- Ребята, а вы знаете, что воробей в течение всей своей жизни живет в одном месте, в одном гнезде. Разве что нужда заставит улететь, например гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей гнездо свое ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета – воробьи весело чирикают – к потеплению.

- Вспомните стихотворение про воробышка, которое мы с вами учили (ребенок рассказывает стихотворение)

О чем поют воробышки

В последний день зимы,

Мы выжили, мы выжили,

Мы живы, живы мы.

Игра «Назови ласково»

Давайте назовем птичек ласково, например,

- воробей – воробышек

- сова – совушка

- соловей – соловушка

- скворец – скворушка

- утка – уточка

- синица - синичка

- А теперь послушайте загадку:

Символ мира – это он

И отличный почтальон,

А еще и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет… (голубь) (изображение)

- Один - голубь, а много - … (голуби)

- Произнесем все вместе слово «голубь», назовите первый звук. Назовите другие слова, которые начинаются со звука «г».

Голубей мы часто видим на улицах города.

- А как называется голос голубя? (ВОРКОВАНИЕ) Говорят, что голубь ВОРКУЕТ. Послушаем, как воркует голубь (слушаем запись)

4) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

- А теперь скажите, все ли птицы вместе с нами зимовали, как воробьи и голуби.

- Есть птицы, которые улетают на зиму в теплые края. Как называются такие птички? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ). А почему они улетают? (они питаются насекомыми, а зимой насекомых нет)

Каких вы знаете перелетных птиц? (ласточки, грачи, кукушка, лебедь, соловей, аист, журавль)

- Но весной они возвращаются домой. Какие птицы прилетают с юга первыми?

(грачи) (изображение)

- Давайте послушаем крик грачей (слушаем запись)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

- А сейчас немного отдохнем, поиграем, мы с вами сами будем грачами (встали в круг)

Грачи

Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, полетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

(сели на стулья)

Игра «Один – много» с мячом

Поиграем в игру «Один-много». Я бросаю мячик и называю одну птицу, а вы мне бросаете обратно и называете много таких птиц.

Воробей – воробьи

Синица – синицы

Сова – совы

Сорока – сороки

Ворона - вороны

- Ребята, а это что за птичка? Послушайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец (изображение)

- Произнесем все вместе слово «скворец», назовите первый звук. Назовите другие слова, которые начинаются со звука «с».

- Скворцы – вестники весны. Считается, если прилетели скворцы, значит наступила настоящая весна.

Послушаем голос скворца (слушаем запись)

- Ребята, про какой такой дворец мы говорили в загадке? Как называется домик скворца? (СКВОРЕЧНИК)

- Скворцы устраивают себе гнезда в дуплах деревьев, но больше всего они любят скворечники – специальные домики, которые для них построили люди.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу тоже прилетели скворцы. Но, мне кажется, они чем-то расстроены (у них нет домиков-скворечников) Посчитайте, сколько у нас скворцов (7) И нас тоже 7.

- Поможем нашим скворцам и построим им скворечники?

5) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

(садимся за столы)

- Посмотрите, перед нами геометрические фигуры. Какие? (прямоугольник, круг, треугольник)

- Из этих фигур мы можем построить вот такие скворечники (образец)

Поэтапный показ на доске

Самостоятельная работа

Оформление коллективной творческой работы

- Какие вы молодцы, ребята, помогли птичкам.

Теперь они довольные и счастливые будут жить в новых домиках (садимся на стульчики)

6) ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Ребята, скажите, а птицы - наши друзья?

- Почему, чем они нам помогают? (они живут рядом с нами, уничтожают вредных насекомых и спасают урожай)

- А чем мы можем помочь им? (не обижать их, не разорять птичьи гнезда, ставить кормушки зимой, строить скворечники)

7) СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, в благодарность за вашу доброту, за такие чудесные скворечники наши скворцы прислали вам подарки – вот такие красивые блокнотики с птичками (вручение сувениров)

- А теперь все дружно скажем птичкам СПАСИБО!

И вам спасибо, вы просто молодцы, и спасибо нашим гостям за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стебенькова (УИ 1751129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД