Ирина Сенаторова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» и «Художественное творчество».
Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Сенаторова Ирина Сергеевна.
Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).
Программное содержание:
* Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;
• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);
• Развить навык симметричного вырезывания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет „Открой свою планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
Связь с образовательными областями:
«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.
«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.
«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.
«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.
Методы и приемы:
Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;
рассказ воспитателя; индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (аппликация и рисование); вопросы; сюрпризный момент; динамическая пауза. Словарная работа: Космос, планеты, космонавт, иллюминатор, скафандр.
Демонстрационный материал:
Проектор, слайды о космосе. Раздаточный материал:
бумага, гуашь, коктейльные трубочки, ножницы, клей, салфетки. Ход занятия :
1 часть. Оргмомент: Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.
Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.
Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.
Вот мы уже высоко над ней Наша Земля имеет форму шара.
Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры).
Динамическая пауза «Прогулка в космосе».
Гимнастика для глаз.
2 часть.
Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.
Воспитатель: Ребята. Я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).
Непосредственная творческая деятельность детей.
Подведение итога работы.
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6-7 лет "Открой свою планету"
Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».
Связь с образовательными областями:
«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.
«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.
«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.
«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.
Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).
Программное содержание:
• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;
• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);
• Развить навык симметричного вырезывания.
• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
Методы и приемы Ход НОД Материалы и оборудование
Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;
рассказ воспитателя.
1 часть (5 мин.) Оргмомент: Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.
Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.
Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.
Вот мы уже высоко над ней. Наша Земля имеет форму шара.
Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры). Проектор, слайды, музыкальное сопровождение.
Игровой, показ, сюрпризный момент, художественно слово. 2 часть (2 мин).
Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. Музыкальная композиция, световые эффекты.
Объяснение, показ, индивидуальная работа. 3 часть (10 мин).
Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).
Непосредственная творческая деятельность детей. Бумага, гуашь, коктейльные трубочки, стаканчики, ножницы, клей, салфетки.
Игровой, сюрпризный момент, анализ работ. 4 часть (3 мин).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте разместим ваши планеты на небосводе (дети размещают). Посмотрите, как красиво получилось (анализ работ). Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Готовые детские работы