Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»

Лариса Григорян
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»

Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Материал: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грамм, запись «шум моря».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе „Морское царство“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется на фланелеграфе Царевна-Лебедь.

Воспитатель: Посмотрите! Это Царевна-Лебедь. У нее случилось беда. Знаете, что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь. Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструмента и орудия труда. Например, рыба-пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в

стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей) Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята у вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Ceйчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. (Показ как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки). Ребята, приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята, положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки).

Ребята, а вы знаете загадки о морских обитателях?

Все ко дну я прижимаюсь,

В темноте морских глубин

Незаметной быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

***

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Ты со мною не знаком? (Медуза)

***

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Воспитатель: Эти работы Царевна-Лебедь унесет в морское царство. Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Царевна-Лебедь с удовольствием исполнит Baше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Ребята, нам Царевна-Лебедь оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам»Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам» онспект интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Помогите рыбкам» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Листопад» в первой младшей группе Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе «Лес, полный чудес» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию).

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство» -Здравствуйте,ребята,сегодня мы с вами станем немножко волшебниками и изобразим. А что мы изобразим вы должны отгадать. Здесь - куда.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Бумажное царство» Конспект занятия в подготовительной группе. Бумажное царство. Цель: Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Путешествие по разноцветным морям» в рамках поликультурного воспитания старшего дошкольного возраста. Образовательные области:.

Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группыПроект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы Проект во второй младшей группе "Путешествие в морское царство". Подготовили: Градусова О. А., воспитатель, Ушакова М. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД