Получи документы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет

Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет

Цель:

Закрепить знания детей полученные в первом полугодии

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о цвете;

• величине предмета, его форме;

• закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.

Программное содержание:

• закреплять умение детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;

• умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы, размера и цвета.

закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий;

• закрепить понятие один, много;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке „Гуси-лебеди“ детей 2–3 лет» размещена в разделах

развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.

• Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

• Дидактические игры;

• подвижные игры;

• игра на развитие моторики пальцев рук;

• музыкальные разминки;

«Геометрическая фантазия».

Материал:

• макеты теремка, печки, ручейка, избушка бабы-яги;

• варежковый театр;

• большая корзина с брусочками разной длины (короткие и длинные);

• расписные платки, воздушные шары голубого цвета и мелкий декор для оформления;

гуси-лебеди изготовленные из картона;

• деревянный макет дерева;

• пластиковые мячики одного размера, но разных цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые);

• большая корзина и четыре пластиковых ведёрка с маркировкой цвета

• геометрические фигуры; стенд с кармашками;

• цветные планшеты-ёжики, цветные прищепки;

• печенье.

Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети смотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребятки, хотите отправиться в сказку (ответ детей)

Воспитатель:

-Давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх.

(дети закрывают ладошками глаза и считают до трёх)

Воспитатель:

-Ребятки вот мы с вами попали в сказку «Гуси лебеди». Перед вами дом в котором живут мама, папа, дочь и маленький сынок. (Перед детьми представлен дом из театрального уголка и персонажи из варежкого театра (Отец, мать, дочь и братец). Воспитатель рассказывает начало сказки с применением кукольного театра, когда родители уезжают в город и дают наказ дочери.)

Воспитатель:

-Девочка не выполнила наказ родителей, оставила брата одного и ушла во двор гулять.

Воспитатель:

- Ребята, скажите без родителей из дома можно уходить гулять одним?

Дети:

- Нельзя.

Воспитатель:

- Вдруг прилетели гуси лебеди и унесли братца за тёмные леса, за высокие горы. Заплакала сестрица, но делать нечего и пошла она искать братца.

Воспитатель:

- Пошла сестрица в лес и увидела там печку, которая плакала горючими слезами и решила узнать, не видела ли она братца.

Сестрица:

- Печка, печка видела ли ты моего братца?

Печка:

- Гуси-лебеди пролетали над лесом, и на одном из них сидел твой братец.

Сетрича:

- А ты знаешь куда они его понесли?

Печка:

- К бабе-яге. Ведь гуси-лебеди её помощники.

Сестрица:

- Печка-печка помоги, покажи куда идти, как братца спасти.

Печка:

- Я помогу тебе, но и ты сестрица мне помощь окажи. Баба-яга пролетая мимо перепутала мои дрова, всё перемешала в корзине длинные с короткими.

Поможешь мне отделить длинные дрова от коротких, покажу тебе дорогу.

Сестрица:

- Ребята вы поможете мне, а то я одна не справлюсь.

Дети:

- Поможем.

(Дети по очереди подходят к стоящей рядом с печкой корзине и достают из неё брусочки разной длины. Зрительно определяют длину, называют её размер и раскладывают по разным сторонам корзины. С одной стороны корзины складывают длинные брусочки, а с другой короткие.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята помогли вы печке, стала наша печка улыбаться и помогла она сестрице указав дорогу.

(В место слёз у печки появляется улыбка)

Воспитатель:

- И пошла сестрица в глубь леса, страшно ей было, но ничего не поделаешь братца выручать нужно.

Воспитатель:

- Ребята чтобы сестрице не было так страшно давайте с ней вместе под весёлую музыку по тропинке в лес пойдём.

Музыкальная разминка «По тропинке в лес пойдём»

(Дети встают на музыкальную разминку и сопровождают слова песни движениями)

Воспитатель:

- Молодцы ребята.

- На пути у сестрицы встретилась яблоня.

(Деревянный макет дерева увешанный яблоками (муляж пластмассовый) разных цветов зелёные, красные, синие, жёлтые)

Сестрица:

- Яблоня, яблоня помоги мне братца найти. Гуси- лебеди его к бабе- яге унесли. Укажи мне дорогу.

Яблоня :

- Не могу я тебе дорогу указать, на моих ветках очень много яблок они их к земле клонят, не поднять мне их.

- Помоги мне сестрица потряси мои ветки, освободи их от яблок.

Сестрица:

- Ребята мне опять ваша помощь нужна, одна я не справлюсь.

- Помогите мне яблоньку освободить от яблок.

- Вот у меня есть большая корзина, мы её под яблоньку поставим, чтоб яблочки в неё сыпались.

(Дети вместе с воспитателем начинают трясти дерево. С яблони опадают яблоки в стоящую под деревом корзину)

Сестрица:

- Ребята посмотрите, сколько много яблок нам нападало. Они все разных цветов. Давайте мы их рассортируем по ведёркам. У меня есть промаркированные цветом четыре ведёрка. По ним мы распределим наши яблоки.

(Дети выходя малыми группами, достают из корзины яблоки, называют их цвет и раскладывают их по ведёркам в соответствии с цветом яблок и маркировки на ведёрках)

Воспитатель:

- Молодцы ребята очень хорошо вы справились с этим заданием.

- Указала яблонька дорогу сестрице, и она пошла дальше искать своего братца.

Воспитатель:

- Шла сестрица долго, долго и захотелось ей водицы испить. Вдруг неподалёку услышала она как водица струится. Увидела сестрица ручеёк и подошла она к нему.

Сестрица:

- Ручеёк можно мне твоей водицы напиться.

Воспитатель:

- Ручеёк напоил сестрицу своей водицей.

Сестрица:

- Ручеёк помоги мне, укажи дорогу, куда гуси-лебеди моего братца унесли.

Ручеё к:

- Не могу я тебе помочь, баба-яга засыпала мой путь геометрическими камнями. Камни не простые они волшебные, убрать их можно только зная геометрические фигуры.

Сестрица:

- У меня есть такие помощники, я сейчас их позову и тебе я помогу.

Сестрица:

- Ребята, вы скорей сюда идите,

-ручейку вы помогите,

-ваши знанья покажите.

(Дети по очереди подходят к ручейку и достают из него фигуры, называют их форму и цвет. Затем эти фигуры распределяют по кармашкам, которые расположены на стенде висящем около макета ручейка. Каждый карман расположен на определённой фигуре, определённого цвета (квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник-зелёный, треугольник- жёлтый). После выполнения задания на макете ручейка появляются блёстки имитируя поток воды).

Ручеё к:

- Спасибо ребята за вашу помощь, за ваши знания.

- Помогу и я вам, расскажу и путь вам укажу.

- Вы к солнышку идите, да с пути вы не сходите.

-Если дождик вдруг пойдет, от него скорей бегите.

Музыкальная разминка «Солнышко и дождик»

(Дети встают на музыкальную разминку и сопровождают слова песни движениями)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите вот мы и пришли к дому бабы-яги.

(Перед детьми расположен макет леса и избушка на курьей ножке)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы нас баба-яга не услышала и не заколдовала нас, мы тихонечко сядем на пенёчки (стульчики). А сестрица вызволит своего братца из темницы бабы-яги.

(Дети тихонечко рассаживаются на стульчики и внимательно смотрят за продолжением сказки).

Сестрица:

- Ребята, послушайте кто- то пищит, о помощи просит.

Сестрица:

- Кто же это?

Дети:

- Мышка.

Сестрица:

- Мышка, почему ты плачешь? Может мы тебе помочь сможем?

Мышка:

- Баба-яга моих друзей ежат заколдовала, у них все иголки отвалились.

-А расколдовать их могут только удалые пальчики.

- Где найти их я не знаю, вот и плачу.

Сестрица:

- Не плач мышка я знаю, где такие пальчики найти и друзей твоих спасти.

Сестрица:

-Ребята, вы скорей сюда идите,

-пальчики свои несите и ежатам помогите.

(Дети садятся за столы на которых лежат цветные шаблоны ежат и прищепки. Шаблон ёжика должен совпадать с цветом одеваемых на него прищепок).

Сестрица :

- Молодцы ребята. За вашу помощь ежатам, мышка помогла братцу сбежать от бабы-яги. И пока наши родители не вернулись, мне с братцем нужно вернутся домой.

Воспитатель:

- Вот и вернулись дети домой здоровые и невредимые. А помогли в этом вы: смелые, сильные,умные и очень добрые ребята.

- А за вашу доброту печка испекла вам вкусное угощение.

Воспитатель:

-Ребята, что помогло нам преодолеть преграды и победить зло.

Дети:

- Добро и дружба.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с нашей сказкой и нашими гостями и пожелаем им по больше ДОБРОТЫ.

(Дети при помощи воспитателя говорят добрые пожелания гостям)

Заключительная часть

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД