Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста

«Глаза боятся, а руки делают»

(Необычные дома мира).

Игра «Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да!

-Ребята, я сегодня при входе в группу, обнаружила письмо, давайте откроем и прочтем:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дом, Мебель“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

«Земляне, здравствуйте, пишут вам ваши друзья с далекой планеты Сириус. У нас произошла песчаная буря, которая засыпала песком все планету и мы единственные, кому удалось спастись. Мы остались без жилья и рабочих мест. Просим вас помочь построить нам новые дома, но мы не знаем, как и из какого материала их строят».

-Ребята, вы готовы помочь инопланетянам? (ответы детей) Но, чтобы определиться из какого материала строить, необходимо изучить свойства камня, дерева, т. к эти материалы чаще используются при строительстве домов.

Экспериментирование:

Рассматриваем камень, обследуем его и отмечаем свойства (твердый- пробуем сжать, тяжелый – держим на ладошке, гладкий – проводим пальцами, громко стучит- стучим по столу)

- Теперь я прошу вас камень отложить и достать деревянный брусок, палочку.

Рассматриваем брусок, обследуем его и отмечаем свойства (твердый, шероховатый, легкий, стучит не так громко)

-Молодцы ребята, возьмите в одну руку камень, в другую брусок. Что твердое? И камень и дерево твердые. Что тяжелее? Камень. Значит дерево легче. Что громче стучит? Камень, дерево не так громко звучит. Оставьте все на столах.

- Приглашаю вас поиграть. Ребята, как вы считаете, дерево растет? Да, деревце может вырасти из семечка, оно живое. А камень не живой, он не растет.

«Тонет - не тонет» :

Предлагаю детям сначала опустить в воду камни. Делаем вывод, что камни опустились на дно таза, они тонут. Задаю вопрос «А деревянный брусок утонет?» (ответы детей) Проверяем, опускаем дерево в воду. Оно не опустилось на дно, значит дерево не тонет.

- Ребята, мы сейчас провели опыт и узнали, что дерево не тонет в воде, а камни тонут.

Игра "Хорошо-плохо" (дети называют положительные и отрицательные характеристики камней, дерева).

Ребята, камень — это хорошо. Почему? Из него можно строить дома, дороги. Можно с камешками играть, делать мозаику, картины; есть лечебные камни; камни-обереги, талисманы; из камней делают украшения.

Камень-это плохо. Почему? Камнем можно разбить стекло, нос, проколоть колесо, наколоть ногу в воде.

Дерево, хорошо- податливый в обработке, дает тепло, дышит, строят и стены домов и лодки и корабли, посуду.

Плохо - горит, гниет, можно пораниться.

Итак, мы выяснили, что и камень и дерево абсолютно подходят для строительства домов. Но вопрос, а какими нужно обладать профессиями, чтобы осуществить строительство жилища?

Д/И «Профессия» (детям необходимо определить, какая профессия подходит для строительства домов).

(Плотник, каменщик, сантехник, маляр, кровельщик, электрик).

Физкультминутка.

«Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

-Мы теперь все знаем о материале для строительства дома и какие профессии с эти связаны, теперь пора посмотреть самые необычные дома мира. Но начнем мы с домов России:

-Мы живем в большом городе, нас окружают многоквартирные дома, которые мало чем удивляют. Мы привыкли к вертикальным и горизонтальным прямым линиям в городском пейзаже. Гуляем по городу и не получаем должного наслаждения. Все однотипное и серое. И вдруг, в один прекрасный день, человек проснулся и понял, что нужно, что-то менять, надо выходить за рамки стереотипов. Человек подумал, что свои непредсказуемые фантазии необходимо реализовать в архитектуре, создать что-то такое, чтобы все удивились. И человек стал создавать не только дома для жилья, но и для чтения, музеи, аттракционы, оранжереи, офисы и торговые центры-магазин Клубника, дом-Искривленные и заваливающиеся дома, дом- гигантская Корзина для покупок, дом-слон, дом- Перевертыш, и др. Эти шедевры являются не только главными достопримечательностями в своей стране, но и для привлечения массового скопления туристов. Всем интересно посмотреть и полюбоваться. Давайте и мы сегодня посмотрим на эти удивительные дома России:

Магазин «Фура» в Костроме.

Хотите узнать, как чувствовал себя Гулливер в стране великанов? Тогда отправляйтесь в первый, единственный и самый большой магазин с говорящим названием «Фура», занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Особенность костромского автоуниверсама в том, что он поразительно похож на настоящий грузовик — с тем лишь отличием, что его габариты больше оригинала в 20 раз. В остальном же гигантская фура удивительно напоминает живой прототип: бамперы и решетки радиатора, гигантская выхлопная труба и даже зеркала заднего вида вкупе с бензобаком, украшающим кузов, создают ощущение, что где-то неподалеку бродит и гигантский водитель. В остальном же это вполне обычное место, главное — не пытайтесь зайти в магазин через кабину. Для нас, «лилипутов», дверь в универсам расположена внутри колеса

Гостиница «Рюмка» Тверь.

Это одно из самых высоких зданий города на вид уж больно неустойчиво. Неслучайно в народе его прозвали «Рюмкой», ведь со стороны складывается ощущение, что 22-этажный небоскреб стоит на крыше. Правда, его владельцы утверждают, что бояться нечего, а слухи о недопустимом наклоне и шатком фундаменте — не более чем досужие вымыслы.

Дом-яйцо в Москве.

Несмотря на эпатажные формы, «золотое яичко» — не памятник сюрреализму, а жилой дом со всеми полагающимися ему атрибутами: спальней, кухней, столовой, ванной, а также подземным гаражом и куполообразным чердаком, украшающим четвертый этаж здания

Дом-корабль в поселке Боровой, Кемеровская область

«Николаев ковчег» — так односельчане называют дом-корабль, построенный местным народным умельцем. Свое детище Николай увидел во сне и, не откладывая, взялся за дело. За два года строительства идея эволюционировала, а корабль, в форме которого изначально была задумана баня, превратился в полноценную «хату с краю», как любя называет ее автор. На борту лайнера, сразу ставшего местной достопримечательностью, уместились баня, бассейн, гостиная, спальня, детская и оранжерея.

Дом в виде слона в Подмосковье на Новорязанском шоссе. И там же отель «Шайба».

-Предлагаю от слова перейти к делу и нарисовать свой необычный дом (творческое задание)

Но, если проехаться по другим странам, то можно встретить такие шедевры, что захватывает дух.

(смотрим презентацию, обсуждаем).

Творческая работа «Дом своей мечты» (рисование).

Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Дом. Мебель»
Конспект интегрированного занятия  для детей старшего подготовительного возраста - фото

Прикреплённые файлы:

doma_o4pbt.pptx | 3612,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 26 октября 2022 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД