Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мастерскую Самоделкина» (2 фото)

Елена Никитина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мастерскую Самоделкина»

Цель: расширить представления детей об инструментах, об их качествах, свойствах, назначениях.

Задачи:

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о предметах;

- Развивать умение описывать предмет;

- Развивать мышление, внимание, память;

- Углублять интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать интерес к окружающему миру предметов и материалов;

- Формировать навыки безопасного поведения с инструментами.

Мотивация: расскажем Самоделкину для чего нужны разные инструменты.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в мастерскую Самоделкина“» размещена в разделах

- Магнитная доска, магниты, иллюстрации на тему "Инструменты", раздаточный материал - картинки "Инструменты");

- Наглядный материал - ящик с инструментами (молоток, пила, шурупы, гвозди, кусачки, отвёртка, дрель, пассатижи);

- Заготовки для аппликации.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дефектолог: (Показать письмо от Самоделкина).

- Ребята, нам прислали письмо! Давайте почитаем!

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мастерскую Самоделкина»

- Это - Самоделкин. Как вы думаете, почему его так зовут? (Его сделали сами люди).

- Самоделкин приглашает нас в свою мастерскую. Он просит вас рассказать ему про инструменты.

- Из чего он сделан, ребята? (Из проволоки, пружинок, винтиков).

- А какие инструменты использовали, чтобы его сделать? Я буду вам задавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Загадки:

Как же ловко, как же вертко крутит болтики. (Отвёртка).

Нужно дров нам напилить,

Напилить и нарубить.

Вышли с братом мы во двор:

Мне - пила, ему -. (Топор).

Знает даже не знаток гвоздь вбивает. (Молоток).

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы: остры, а не тупы.

Догадались, что была это нужная -. (Пила).

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину - возьми скорее. (Дрель).

С дуба он снимает стружку

Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках

По доске скользит. (Рубанок).

2. Основная часть

- Всё это - инструменты. Вот они у меня в ящике, назовите их (Рассмотреть с детьми иллюстрации инструментов, и назвать их).

- Ребята, а кому и для чего нужен этот предмет? (Называем инструменты и их отдельные детали).

- Эти предметы (перечисляем инструменты) - помощники людей.

Техника безопасности:

- Можно брать эти предметы без разрешения взрослых? (Нет).

- С ними надо быть предельно осторожными, так как молотком можно отбить палец, отверткой пораниться и т. д. (всё проговорить с детьми).

Логопед:

- Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Инструменты" :

Мы пилили, (делают пилящие движения)

Мы рубили, (делают рубящие движения)

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз)

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши)

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой)

- А теперь давайте поиграем в игру.

Игра "Из какого материала сделан инструмент?" :

* Пилу сделали из железа - она (какая) - железная,

* Дрель сделали из пластика - она пластиковая,

* Отвёртку сделали из металла - она металлическая,

* Ручку у топора сделали из дерева - она деревянная,

* Ручку у отвёртки сделали из пластмассы - она пластмассовая.

Воспитатель:

- Выходите ребята, давайте отдохнём и выполним движения.

Физкультминутка (выполняют движения следуя инструкции) :

У Семёна - столяра

Дело спорилось с утра!

Он строгал,

Пилил,

Сверлил.

Гвоздик молотком забил!

А шуруп, блестящий, вёрткий

Быстро завернул отвёрткой!

- Самоделкин нам прислал посылку, давайте посмотрим, что лежит в посылке.

- Ребята в посылке письмо, давайте прочитаем.

Письмо: "Помогите, мои инструменты сломались. Почините их".

Игра "Разрезные картинки" : воспитатель раздаёт детям разрезные картинки инструментов, дети собирают инструменты.

- Молодцы ребята, вы помогли Самоделкину починить инструменты.

Дефектолог:

Фото «Путешествие в мастерскую Самоделкина»

- Давайте поиграем ещё в одну интересную игру.

Игра "Четвертый лишний" :

* Дрель, рубанок, утюг, отвертка.

* Молоток, тарелка, топор, пила и т. д.

Логопед:

- Ребята, а сейчас поиграем в игру "Один- много".

Игра "Один - Много"

* Одна пила - много пил,

* Один топор - много топоров,

* Одна дрель - много дрелей,

* Одна отвёртка - много отвёрток,

* Один рубанок - много рубанков,

* Один молоток - много молотков.

Воспитатель:

- Самоделкин прислал нам чемодан с инструментами и задание. Он просит, чтобы вы с завязанными глазами достали инструмент и назвали его.

Игра "Отгадай, какой это инструмент" : детям по очереди завязывают глаза и они достают из чемоданчика инструменты и называют их.

- Ребята давайте сделаем подарок Самоделкину. Выполним коллективную аппликацию "Чемоданчик с инструментами".

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Где ребята мы были? (Ответы детей).

Дефектолог:

- С какими инструментами познакомились? (Ответы детей).

Логопед:

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Вы молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу, можете отдыхать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мастерскую Самоделкина»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД