Галина Селезнева
Конспект интегрированного занятия по экологии «История дикого леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии «История дикого леса». Выполнила воспитатель МКДОУ октябрьский детский сад «Колокольчик» Селезнева Галина Алексеевна.
Интегрированное занятие по экологии: «История дикого леса».
Цель: формировать представление о диких животных, их следах и среды обитания.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- расширять представления детей о животных;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „История дикого леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать познавательный интерес к жизни леса;
- закреплять позицию в пространстве.
Оборудование:
Следы Незримки, картинки лесных животных, листы на каждого ребенка с образами зверей и их следами, карандаши на каждого ребенка, коврограф, следы животных из фетра, «Цветные квадраты» из набора «Миниларчик», «Набор животных», игровизор на каждого ребенка, лист с лабиринтом для «игровизора» на каждого ребенка.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, физическая.
Предварительная работа: беседа о лесных жителях, рассматривание картинок «Дикие животные», чтение русской народной сказки «Лиса и волк», пересказ и инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо на столе, а на полу следы Незримки, посмотрите, вот они.
-Хотите мы с вами прочитаем письмо?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, нам, жителям леса, требуется ваша помощь! В одном детском саду живет мальчик по имени Петя. На занятии он ответил неправильно и вот, теперь у нас в лесу все перепуталось. Помогите нам, пожалуйста, вернуть все на свои места.
Воспитатель: Ребята, поможем зверям?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, отправимся в лес, чтобы разобраться и помочь лесным жителям. Но, чтобы до него добраться, нужно отгадатьзагадки…
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети: (Лес)
Воспитатель: Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать. В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – следы зверей. Вон побежал заяц, из-за дерева выглянула лиса, рыщет серый волк.
Воспитатель: Нам с вами необходимо узнать, чьи это следы. (Соединим следы и животного)
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
Дети: (Белка)
Воспитатель: Найдём следы белки и соединим их с животным.
– А как белки приспособились к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Звери от врагов кто в дупла прячутся, кто прячется под снегом в норах. А я ничего не умею делать. Врагов же полным-полно. Выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка. Глаза “косые” – вижу не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши вовсе стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормлюсь по ночам ветками и корой деревьев. Умею путать следы. На бегу ставлю задние ноги впереди передних.
Предположительные ответы детей
– Ребята, найдите след зайчика и соедините его со следом.
– Как заяц приспособился к зиме.
Ответы детей.
– А как вы думаете, а это чей след? Этого зверя в зимнем лесу можно увидеть крайне редко. (Если дети затрудняются предложить загадку.)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ответы детей: (Медведь)
Медведь. Осенью у нас медведей, забот много. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом и спать. Но прежде мне надо запутать следы. Я долго брожу по лесу, прыгаю в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложусь спать. Но сплю очень чутко, неспокойно.
Воспитатель: соединим следы и зверя, который их оставил.
– А как медведь приспособился?
– А ещё какие животные поступают также, как медведь. Впадают в спячку.
(Ёж.
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её ….
– О ком так говорят?
Лиса. А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле хитрее не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, удивительное чутьё. А свою главную добычу мышей-полёвок я без всяких уловок нахожу. Нос и уши помогают. Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают тут-то я их и ловлю. А зайца поймать мне трудно. Разве. Что случайно столкнемся, или набредём на зайчонка.
– Как лисы приспособились к зиме?
– Найдите след лисы и соедините с животным.
– А чьи ещё следы похожи на след лисицы?
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поработаем на «Коврографе». Посмотрите, здесь следы всех животных, а следы медведя нет. Помогите найти следы медведя.
Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, желтого (под квадратом этого цвета следы медведя). Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.
(Детям необходимо указать местоположение следов медведя, используя нужные предлоги: у, около, рядом, под, за, в, над).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. А мы с вами продолжаем дальше. Чтобы в этом лесу все встало на свои места, нам с вами нужно пройти через лабиринт на игровизоре.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Сейчас, используя «игровизор» снова, вам нужно нарисовать животного, кого из животных будем рисовать, узнаем в конце графического диктанта, когда правильно выполним задание.
Воспитатель: Что же у нас получилось? У кого кто получился в итоге? Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями и этим помогли жителям леса, спасибо вам большое.
Понравилось занятие?
Помогли Незримке разобраться со следами в лесу?
Что нового вы узнали о животных?
Следы, чьих зверей вы теперь знаете?
А завершим мы с вами наше занятие не совсем обычно…
Для вас будет задание, когда мы с вами выйдем на прогулку, нужно будет, по дороге до прогулочной площадки заметить как можно больше следов и потом подсчитаем и узнаем, кто из вас самый внимательный.