Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки пернатых»

Раиса Павловна Сарыева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки пернатых»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ : «ЗНАТОКИ ПЕРНАТЫХ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П.

2017г.

Цели:

1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

2. Научить проявлять смекалку и эрудицию, развивать память.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам и природе в целом.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Знатоки пернатых“» размещена в разделах

1. мотивация познавательного интереса воспитанников, направленного на расширения знаний о птицах, их значении в природе и жизни человека;

2. воспитание бережного отношения к природе;

3. развитие творческих способностей, коммуникативных навыков взаимодействия в группе.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок.

2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

3. Рисование птиц.

Оборудование: экран, ноутбук, таблички с названием команд, жетоны за правильные ответы, эмблемы и девизы команд

Ведущий. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Кто же живёт в ней? (Звучит пение птиц) Внимательно прислушайтесь. Слышите? Догадались, о ком пойдет речь?

- Молодцы! А кто из вас знает, почему именно сегодня мы будем путешествовать по птичьей стране? (дети отвечают, что сегодня День птиц)

- Правильно, 1-е апреля – это не только день юмора и шуток, но и Всемирный день птиц!

Ведущий. Но мы любим птиц не только за ту пользу, которую они приносят нашим лесам, садам и полям. Птицы, как цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом их восторга и симпатий. Мы любим птиц ещё и потому, что исправно из года в год на своих крыльях приносят они долгожданную весну.

- А вы знаете, как и когда возник праздник День птиц? Сейчас я вам расскажу об этом.

Ведущий. Впервые День птиц как массовый детский праздник стал проводиться в Соединённых Штатах Америки. Его организовал в 1894 году Чарльз Бабкоп. Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах страны, а также во многих странах Старого и Нового света. Проник он и в Россию. Однако этот праздник не отмечался здесь так широко.

Вновь о Дне птиц вспомнили в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В мае 1924 года юннатам было разрешено повесить в Москве несколько десятков дуплянок. А через год был проведен первый официальный праздник День птиц. В 1927 году День птиц подхватила вся Москва. Было развешено более тысячи птичьих домиков.

С 1928 года День птиц зашагал по всей стране, в нем приняли участие более 65 тысяч пионеров. Однако с начала 30-х годов веселый праздник стал забываться. Но с 50-х годов о Дне птиц заговорили вновь. И в эти дни он отмечается во всех школах мира.

1 чтец. Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, все другие птицы.

Для пернатых и крылатых был тот день задуман.

Для защиты их, охраны целый план придуман!

2 чтец. Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая,

Пускай дает птицам простор Земля наша большая!

С Международным днем всех птиц сейчас вас поздравляю.

Быть свободными, как птицы, от души желаю!

Ведущий. Сегодня мы собрались с вами ребята, для того чтобы проверить свои знания про интересный мир пернатых. В нашей викторине будет много интересных заданий и конкурсов. Желаю вам успехов и только победы.

I.Приветствие команд.

Команда «Феникс»

Девиз:

Птица феникс, надо знать,

Других любит зажигать!

Не огнем, а позитивом.

Обыграем всех красиво!

Команда «Пингвины»

Девиз:

Мы пингвины просто класс,

Победи попробуй нас!

ll. Конкурс “Разминка”.

Ведущий. В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен позвонить в колокольчик и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.

За правильный ответ вы получите «птичку» (за личные заслуги, маленькую).

1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).

4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).

5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).

6. Так называют влюбленных. (Голубки).

7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).

9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).

10. Так называют плохую мать. (Кукушка).

11. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от опасности. (Страус).

12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).

III. «Птица счастья завтрашнего дня»

Ведущий. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажет судья на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.

Порядок рисования: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова, украшения, название.

IV. Птица с характером (конкурс-физминутка)

Ведущий. Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды.

Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.

Петух

Птица обладает задорным, боевым характером. Она крупные, у неё большой хохолок на голове. Оперение яркое. Особенно ярким бывает хвост, порой сияющий, как радуга. Птица гордая. Всегда держит голову высоко.

Индюк

Птица царская, прожорливая. Хвост - как веер, клюв - как крюк. Он надутый, грозный, важный. С ним подружится не каждый.

V. Игровое упражнение «Птицы с нотами»

Ведущий. Назовите птиц в названиях, которых есть ноты: (по очереди называются ноты)

«ре» - тетерев;

«до» - удод;

«ми» - фламинго;

«фа» - дрофа, фазан;

«ля» - оляпка;

«си» - синица.

VI. «Найди в ребусах названия птиц»

стриж

ворона

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Пришла пора подвести итоги. Наше жюри оценит ваше участие в празднике, и лучшие знатоки птиц будут награждены.

В завершении я хочу сказать: Ребята, берегите птиц – они часть живой природы!

Публикации по теме:

Разработка дидактической игры по экологии «Знатоки природы» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Митрофанова Светлана Владимировна воспитатель ГБОУ СОШ п. Луначарский.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей» Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой»Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой» Тема: «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой». Программное содержание: Цель: форматировать у детей ответственное и доброе отношение.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки» Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуем и играем» Цели: -развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, сравнивать предметы по величине; -воспитывать любознательность,.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

Конспект занятия «Знатоки родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Тема: «Знатоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки пернатых»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД