Раиса Павловна Сарыева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки пернатых»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ : «ЗНАТОКИ ПЕРНАТЫХ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П.
2017г.
Цели:
1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Научить проявлять смекалку и эрудицию, развивать память.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам и природе в целом.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Знатоки пернатых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. мотивация познавательного интереса воспитанников, направленного на расширения знаний о птицах, их значении в природе и жизни человека;
2. воспитание бережного отношения к природе;
3. развитие творческих способностей, коммуникативных навыков взаимодействия в группе.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок.
2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».
3. Рисование птиц.
Оборудование: экран, ноутбук, таблички с названием команд, жетоны за правильные ответы, эмблемы и девизы команд
Ведущий. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Кто же живёт в ней? (Звучит пение птиц) Внимательно прислушайтесь. Слышите? Догадались, о ком пойдет речь?
- Молодцы! А кто из вас знает, почему именно сегодня мы будем путешествовать по птичьей стране? (дети отвечают, что сегодня День птиц)
- Правильно, 1-е апреля – это не только день юмора и шуток, но и Всемирный день птиц!
Ведущий. Но мы любим птиц не только за ту пользу, которую они приносят нашим лесам, садам и полям. Птицы, как цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом их восторга и симпатий. Мы любим птиц ещё и потому, что исправно из года в год на своих крыльях приносят они долгожданную весну.
- А вы знаете, как и когда возник праздник День птиц? Сейчас я вам расскажу об этом.
Ведущий. Впервые День птиц как массовый детский праздник стал проводиться в Соединённых Штатах Америки. Его организовал в 1894 году Чарльз Бабкоп. Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах страны, а также во многих странах Старого и Нового света. Проник он и в Россию. Однако этот праздник не отмечался здесь так широко.
Вновь о Дне птиц вспомнили в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В мае 1924 года юннатам было разрешено повесить в Москве несколько десятков дуплянок. А через год был проведен первый официальный праздник День птиц. В 1927 году День птиц подхватила вся Москва. Было развешено более тысячи птичьих домиков.
С 1928 года День птиц зашагал по всей стране, в нем приняли участие более 65 тысяч пионеров. Однако с начала 30-х годов веселый праздник стал забываться. Но с 50-х годов о Дне птиц заговорили вновь. И в эти дни он отмечается во всех школах мира.
1 чтец. Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, все другие птицы.
Для пернатых и крылатых был тот день задуман.
Для защиты их, охраны целый план придуман!
2 чтец. Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая,
Пускай дает птицам простор Земля наша большая!
С Международным днем всех птиц сейчас вас поздравляю.
Быть свободными, как птицы, от души желаю!
Ведущий. Сегодня мы собрались с вами ребята, для того чтобы проверить свои знания про интересный мир пернатых. В нашей викторине будет много интересных заданий и конкурсов. Желаю вам успехов и только победы.
I.Приветствие команд.
Команда «Феникс»
Девиз:
Птица феникс, надо знать,
Других любит зажигать!
Не огнем, а позитивом.
Обыграем всех красиво!
Команда «Пингвины»
Девиз:
Мы пингвины просто класс,
Победи попробуй нас!
ll. Конкурс “Разминка”.
Ведущий. В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен позвонить в колокольчик и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.
За правильный ответ вы получите «птичку» (за личные заслуги, маленькую).
1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).
4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
6. Так называют влюбленных. (Голубки).
7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).
9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
10. Так называют плохую мать. (Кукушка).
11. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от опасности. (Страус).
12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).
III. «Птица счастья завтрашнего дня»
Ведущий. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажет судья на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.
Порядок рисования: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова, украшения, название.
IV. Птица с характером (конкурс-физминутка)
Ведущий. Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды.
Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.
Петух
Птица обладает задорным, боевым характером. Она крупные, у неё большой хохолок на голове. Оперение яркое. Особенно ярким бывает хвост, порой сияющий, как радуга. Птица гордая. Всегда держит голову высоко.
Индюк
Птица царская, прожорливая. Хвост - как веер, клюв - как крюк. Он надутый, грозный, важный. С ним подружится не каждый.
V. Игровое упражнение «Птицы с нотами»
Ведущий. Назовите птиц в названиях, которых есть ноты: (по очереди называются ноты)
«ре» - тетерев;
«до» - удод;
«ми» - фламинго;
«фа» - дрофа, фазан;
«ля» - оляпка;
«си» - синица.
VI. «Найди в ребусах названия птиц»
стриж
ворона
Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Пришла пора подвести итоги. Наше жюри оценит ваше участие в празднике, и лучшие знатоки птиц будут награждены.
В завершении я хочу сказать: Ребята, берегите птиц – они часть живой природы!