МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Приключения в осеннем лесу«

Канаева Жанна
Конспект интегрированного занятия «Приключения в осеннем лесу«

Конспект интегрированного занятия :

Приключения в осеннем лесу”

Составила и провела:

Учитель-логопед

Канаева Ж. Б.

Санкт- Петербург 2020 г.

Театрализованное занятие в подготовительной группе.

Приключения в осеннем лесу”

Цель:

Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать и пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения в осеннем лесу„» размещена в разделах

• Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять навыки звукового анализа слов, определения количества слогов в словах.

• Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, определять, количество и последовательность слов; составлять схему предложения.

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Давать полный ответ.

Развивающие:

• Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

• развивать воображение.

Воспитательные:

• создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование:

Интерактивная доска, слайды с заданиями, декорации осеннего леса, мостик, листья с буквами, мешочки с песком, камушками, водой, аудиозапись «Голоса птиц», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц, мяч, конверты с полосочками, для построения предложений, цветные крышки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в осенний парк.

2. Заучивание стихов, пословиц об осени.

3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.

4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.

5. Работа над предложением.

Методы и приё мы:

Для решения поставленных задач использовала такие формы работы, как: сюрпризный момент, слушание аудио записи, игровая деятельность, дидактическая игры, беседа, рассказывание пословиц, разгадывание загадок, оценка, частичный показ способа действия, упражнение, рассказ педагога. Словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Содержание

Деятельность учителя- логопеда Деятельность детей

1. Мотивационный этап

/Создание благоприятного психологического климата. /

Под фонограмму «Звуки леса» дети входят в группу и встают в шеренгу перед гостями.

Воспитатель чуть - чуть убавляет громкость звучания фонограммы

Входит Старичок– лесовичок:

Я веселый старичок, старичок – лесовичок

Я в густом лесу живу на лесной опушке,

Знают все в лесу меня - птицы и зверушки.

Постановка проблемы

- Здравствуйте! Я принес вам приглашение.

Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем!

К вам гостья пришла, золотая пора

Красивым ковром все вокруг убрала

Деревья украсила пестрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой,

На праздник свой вас к себе приглашу

Плоды урожая для вас соберу.

- Вы догадались от кого это приглашение?

-Что Вы можете рассказать об осени?

2. Основной этап (содержательный)

- Молодцы! А теперь сложите слово ОСЕНЬ из букв. (Буквы нарисованы на грушах разного размера)

- Осень нас приглашает в гости, вы готовы идти?

- Дорогу я Вам покажу, но она с препятствиями! Нужно выполнить несколько заданий! Готовы?

- Я шел, по трем дорожкам и каждая звучала по-своему. Когда я шел по дорожке из камней - камни громко стучали под моими ногами, ударяясь, друг о друга. Потом, я повернул на песчаную дорожку, и до моих ушей доносилось шуршание теплого песка. Потом, я шел вдоль реки, и я слышал под ногами плеск воды. Чтобы не забыть все эти звуки, я принес их с собой. По этим звукам мы найдем дорогу обратно к осени.

- Хотите узнать по какой дорожке мы сейчас пойдем?

Игра: “Что шумит в первом мешочке?”

- Правильно, первое препятствие – надо перейти через реку.

- Ну, вот мы подошли к реке, как же нам переправиться на другой берег?

- Через реку можно переправиться, если построить мост из красивых слов об осени.

- Ваши красивые слова помогли нам построить мост и перейти на другой берег. А куда же дальше идти? Давайте используем вторую подсказку.

- Идем дальше. Осторожно ребята, перед нами бурелом, пригнитесь пониже, чтобы пройти и не пораниться. Дальше болото – прыгайте по кочкам, чтобы не промочить ноги. Перед нами заросли жгучей крапивы, прижмитесь друг к другу, поднимитесь на носочки, поднимите руки вверх, чтобы не обжечься. Ну, вот мы и прошли все преграды.

-“Что шумит во втором мешочке?”

- Давайте определим, что в этом мешочке?

- Я знаю, что у Вас в группе есть волшебная игра с песком, там мы и найдем следующее задание.

- Посмотрите, там написаны буквы. Всё ли правильно? Исправьте их.

- Мы сейчас тоже поиграем с буквами и словами. Вот волшебные конверты, возьмите их и садитесь на свои места. Постарайтесь исправить буквы и

разобрать слова на звуки.

(Работа по индивидуальным карточкам)

Молодцы, а теперь давайте отдохнём.

Речь с движением:

Осенью дожди идут,

Часто небо хмурится.

Пригодится сапоги, плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает

И всю землю покрывает.

Вянут травы и цветы,

Засыпают до весны.

В стаи птицы собираются,

И животные в лесу

кормом запасаются.

- Молодцы!

-“Что шумит в третьем мешочке?”

- Найдём камушки в нашей группе. Там мы увидим следующее задание.

- Составим схемы предложений из полосок.

Осенью идут дожди.

• Листья лежат на траве.

- Составьте своё предложение. Выложите к нему схему предложения.

- Вы очень хорошо работали, поэтому я тоже хочу сделать Вам сюрприз…

-Здесь, под снегом, находятся птицы. Ой, кажется, они перепутались…

-Перелётных птиц отправьте, пожалуйста, на юг.

А зимующие пусть останутся на лужайке.

Речь с движением:

Воробьи - воробышки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют,

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

-Посмотрите, остальные птицы так замёрзли, что не могут взлететь, давайте их возьмём на руки, назовём их и расскажем, что мы знаем о них интересного.

3. Результативно-оценочный этап. Заключительная часть.

– Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какие задания и упражнения вы выполняли?

– Вы все большие молодцы! А вот и подарок, который нам, уходя, передала осень. Старичок–лесовичок угощает детей.

Я думаю, наши гости получили, наверное, огромное удовольствие от нашего приключения.

- Скажем всем до свидания!

-Здороваются, внимательно слушают.

- Это приглашение от ОСЕНИ!

- Называют осенние месяцы, рассказывают стихи и загадки про осень.

Складывают слово ОСЕНЬ

Раскладывают груши по размеру, читают слово.

Да!

Да!

Дети определяют, что в первом мешочке – вода.

Подходят к реке. Открывают конверт с заданием.

Дети называют прилагательные и выкладывают мост.

Дети определяют, что во втором мешочке – песок.

Подходят к столику с песком. Исправляют неправильно написанные буквы.

Открывают конверт с заданием.

Называют буквы, которые там написаны. Определяют, правильно ли они изображены.

Садятся на свои места.

Исправляют буквы.

Разбирают слова на звуки.

Произносят стихотворение, выполняют движения.

Дети определяют, что втором о мешочке и ищут в группе место, где можно увидеть камни.

Дети составляют схемы предложений.

Выбирают перелётных птиц, прикрепляют их на фланелеграф, к солнцу.

Произносят стихотворение, выполняют движения.

Называют птиц. Каждый рассказывает о своей птице что-то интересное.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет)Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет) Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу».Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения в осеннем лесу«
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД