МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лето»

Марина Баяндина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лето»

Путешествие в лето

Цель: закрепить знания о характерных признаках лета, научить применять ранее полученные знания в предметно – практической деятельности.

Задачи:

• уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках, о лесе, о лесных и садовых ягодах, грибах и деревьях; развивать временные представления, закрепляя понятие «прошлое»;

• развивать зрительную память; воображение, речь, мелкую моторику рук;

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в лето“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации лесных и садовых ягод, деревьев, две корзины с эмблемами, мячик, панно «Лесная поляна», корзина с печеньем в виде грибов.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши, цветное тесто для лепки, стеки, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: проведение занятий по развитию речи по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Времена года»; дидактических игр «Разложи ягоды на садовые и лесные», «Угадай, что это

за дерево», «Сварим варенье»; лепка цветов из соленого теста.

Словарная работа: словообразование (из существительного в прилагательное, согласование количественных числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Методические приемы:

• игровая мотивация;

путешествие по лесу;

• дидактическая игра «Сварим варенье»;

• дидактическая игра «Найдем гриб».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришла белочка. Она приглашает нас отправиться в путешествие. Но путешествие будет необычное. Мы отправимся в прошлое. Ребята, а прошлое - это то, что с нами уже было или ещё только будет? (Ответы детей)

Правильно, прошлое – это то, что уже с нами было. Какое сейчас на улице время года? (Осень) А как вы догадались? А какое время года было перед осенью? Правильно, было лето. Оно у нас уже в прошлом. Вот туда мы сегодня и отправимся.

Готовы к путешествию? Панамки не забыли? Давайте их наденем. А для чего они нужны? (Чтобы головы не напекло.) Путешествие у нас необычное, и поедем мы тоже на чем-то необычном. А вот давайте на лавочке поедем. А чтобы она поехала, заколдуем её и во что-нибудь превратим. Садитесь на лавочку.

Дети сели все на лавку

Будет поездом она.

Загудели: «У – у – у!»

Оказались мы в лесу.

Первое задание. Мы на лесной полянке. Посмотрите, как много здесь ягод выросло. Белочка хочет узнать, знаете ли вы их. (Малина, клубника, земляника, черника, голубика, клюква, крыжовник, смородина) Могут все эти ягоды расти на одной поляне? Почему нет? Правильно, здесь есть садовые и лесные ягоды. Давайте мы их уберем в корзины: в одну – лесные ягоды, в другую – садовые. Что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, повидло, компот)

Второе задание. Дидактическая игра с мячом «Сварим варенье».

варенье из малины – малиновое

варенье из брусники – брусничное

варенье из черники – черничное

варенье из земляники – земляничное

варенье из клюквы – клюквенное

варенье из клубники – клубничное

варенье из смородины – смородиновое

Третье задание. А в лесу растут не только ягоды. А что ещё растёт в лесу, спрашивает белочка. (Ответы детей) Давайте мы найдем гриб среди листьев и раскрасим его.

А теперь сосчитаем, сколько грибов мы собрали. ( Дети считают вместе с педагогом: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов, семь грибов)

Отправляемся дальше.

Четвертое задание. Посмотрите, какой красивый лес. Мы говорим сегодня так часто это слово – «лес». А что это такое, хочет узнать белочка. А деревья в нашем лесу одинаковые или разные? Назовите эти деревья. А здесь ещё есть пень, от какого он дерева? (От березы) Как догадались что пень березовый? (Кора белая, с темными пятнами) Под берёзой какие растут грибы? (Подберёзовики) А когда в лесу появляются грибы? (После дождя) Как называется этот дождь? (Грибной)

Психогимнастика «Солнышко»

После дождя мы промокли. Давайте выйдем к озеру, на песочек и погреемся на солнышке. Снимайте панамки, ложитесь на спинку и отдыхайте. Греет солнышко всех деток. Улыбается каждому, и Роме, и Вике… Погладило всех по носику. Открывайте глазки. Давайте сядем в кружок около озера и заглянем в воду. Что вы увидели? Давайте улыбнемся. Вот мы и отдохнули. Отправляемся на другую полянку.

Пятое задание. Эта полянка совсем пустая. Давайте мы с вами украсим ее цветами. Слепим из цветного теста разные цветы и приклеим на полянку. (Лепка из соленого теста.)

Какая красивая полянка получилась и белочке она понравилась.

Итог. Спасибо, ребята! Мы с белочкой очень довольны вами. Вы многое помните о лете. Ребята, давайте вспомним, что мы делали во время путешествия. Ещё раз спасибо, ребята. Вам пригодятся все полученные знания. А на прощанье у белочки для вас сюрприз. Она приготовила для вас корзину. А что в ней? (Грибы) Они настоящие? Белочка угощает вас этими «грибами» и хочет, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Зиме» Цель: Закрепитьзнания детей о зимних явлениях в природе. Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Воспитывать любовь к природе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие» «Зимнее путешествие»(2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

«Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года» Программное содержание: Расширить и обогатить знания детей о лете, как о времени года, и о летних явлениях. Отрабатывать умение самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето» Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето». Лето – это сказка, а лес – это богатство. Поговорим о правилах поведения в лесу. Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лето»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД