Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе

Людмила Качкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе

Программное содержание: формировать у детей умения понимать образное содержание сказки, развивать слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки, активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных, упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы, расширять и уточнять представления детей о природе, упражнять в нетрадиционном рисовании (на песке) героев русской народной сказки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: видео письмо Незнайки, атрибуты - печь, яблоня, корзина с яблоками, белка, ежик, река, избушка Бабы - Яги, кукла-Бабы – Яги, подносы с цветным песком, фонограмма музыкального сопровождения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Алгоритм проведения:

- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что хочет Незнайка. (Открываю конверт). Оказывается, здесь видео письмо. Давайте посмотрим и послушаем, что хочет Незнайка нам рассказать.

(Незнайка показывает иллюстрации героев из сказки и загадывает загадки:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и Баба Яга)

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

Ответ: Яблоня

Своей участи в избушке

ждёт похищенный малыш.

Сторожит его охрана,

что летает выше крыш.

Ждут они свою хозяйку, ту, что в ступе к ним летит.

Чтоб Иванушку поджарить

во печи на ужин свой.

А зовут старуху эту,

просто, — …

(Бабою Ягой)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. Из какой сказки эти герои?

- Почему эта сказка называется народной?

- Какие еще русские народные сказки вы знаете?

- Ребята, сейчас посмотрим насколько хорошо вы знаете р. н. с. «Гуси -лебеди». Я предлагаю вам поиграть в игру. Слушайте внимательно фразы из сказки и найдите ошибки. Если фразы будут неправильны, вы хором говорите «Нет, нет, нет», а если ошибок нет, вы говорите «Да, да, да».

(Проводится игра «Да - нет)

1. Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома.

2. Налетели гуси - лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.

3. Маша яблоньке помогла - яблочек на нее навесила.

4. Маше с Ванюшей помогли спрятаться от гусей - лебедей печка, яблонька, речка и Баба - Яга.

5. Прибежала Маша домой, Ванюшу умыла, причесала, на лавочку посадила и сама рядом присела.

- Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо. Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие по этой сказке. Вы готовы?

- Кто первым встретился на пути Маше?

- Печка

Беритесь все за руки и отправляемся к печке.

(Дети под музыкальное сопровождение совершают прогулку и подходят к печке).

- Давайте ласково поздороваемся с печкой.

- Здравствуй, печенька!

- Ребята, а чем печка угостила Машеньку?

- Печка угостила Машеньку пирожками.

- Предлагаю вам пофантазировать. С чем могут быть пирожки. Как вы думаете? (пирожки могут быть с грибами, картошкой, капустой, яблоками)

- Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги.

- Пирожки по размеру какие? (маленькие, а пироги? (большие)

- Если пирог с вишней, он называется - вишневым пирогом, а если с грибами, капустой, яблоками?.

- Молодцы, с кем дальше повстречалась Машенька?

- С яблоней.

Физ. минутка:

- Ребята, покажите как летают лебеди: поднимите руки вверх- сделайте вдох, опустите руки - делаем выдох. В сказке случаются разные волшебства. И сейчас волшебство произойдет и с нами. Представьте, что мы сейчас превратимся в гусей- лебедей. И так, раз, два, три, повернись, повернись, в гусей- лебедей превратись, превратись!.

(Под музыкальное сопровождение дети изображают гусей - лебедей и подлетают к яблоне)

- Давайте ласково поздороваемся с яблоней.

- Здравствуй, яблонька!

- Ребята, посмотрите, здесь и ежик пришел за яблочками? Где сидит ежик? (Под деревом).

- Но оказывается, здесь не только ежик за яблоками пришел, но и белка прискакала. А где сидит белка? (На дереве).

- В сказке яблоки называют румяными, а как вы понимаете это выражение?

- Какое яблоко? (красное, сладкое, сочное, спелое)

- Молодцы! Кто дальше встретился Машеньке?

- Речка.

- Давайте превратимся в речку и поплывем навстречу нашей сказочной реке

(Дети выполняют плавные движения руками изображая течение реки)

- Ребята, давайте поздороваемся ласково и с речкой.

- Здравствуй, реченька!

- Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная с кисельными берегами. Как вы понимаете сказочное выражение : молочная река, кисельные берега?

- Чем она отличается от обычной реки?

- Молодцы, правильно понимаете.

сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Предлагаю вам вообразить, что мы находимся в дремучем лесу. Посмотрите и послушайте какие голоса слышны в таком лесу.

(Просмотр видеозаписи дремучего леса)

- Как вы понимаете выражение «дремучий лес»?

- Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно и становится жутко.

- Давайте покажем, как в таком лесу шумят деревья.

(Физ. минутка)

- В дремучем лесу водятся разные звери, какие? (Ответы детей)

- Баба Яга где-то построила свою избушку. Предлагаю вам под наши волшебные слова превратиться в лисичек. К избушке Бабы Яги надо подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила.

(Под фонограмму дети превращаются в лисичек и подбегают к дому Бабы - Яги)

- Ребята, Баба Яга добрая?

- Она молодая?

- Она красивая?

- Нет, она страшная, у нее нос крючком, волосы торчком и нога костяная. Здесь действительно такое страшное место, что отсюда надо поскорее выбираться, пока она не проснулась

(Дети берутся за руки и под музыку, с песней возвращаются в д. /сад)

- А сейчас предлагаю вам нарисовать отгадки, героев сказки для Незнайки

(Дети рисуют на песке под музыку)

Появляется Незнайка и анализирует рисунки детей.

- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Мне понравилось сегодня с вами путешествовать, я думаю, что мы с вами еще не раз будем путешествовать по сказкам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди» с использованием недирективных методов Здравствуйте! Хочется, чтобы мой материал был востребован педагогами. Свидетельство о публикации мне поможет в аттестации пед. работников.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» для второй младшей группы Выполнила: Мочалова Н. Н. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" Цель: Выработка нравственных качеств у детей, воспитание ценностей дружбы.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе Дошкольное отделение МБОУ Творишинская СОШ Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Воспитатель:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия для средней группы по ИЗО "Путешествие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" Задачи: упражнять в запоминании пространства на общем листе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: -воспитывать интерес к математическим занятиям. -развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; -продолжать.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД