Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе

Капитанова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе

Дошкольное отделение МБОУ Творишинская СОШ

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Капитанова Надежда Тихоновна

2018г.

Материалы: макеты яблони, печки, речки, домик Бабы Яги, елочки, красные и желтые яблоки, пирожки, дощечки 3 цветов разной длины, геометрические фигуры, ковер-самолет, плоскостные изображения зверей, пеналы геометрических фигур на каждого ребенка.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей)

Мы сейчас пойдем направо (идут направо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Путешествовать пойдем (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Колобок», «Конек- Горбунок», «Маша и медведь», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит?

Дети: Надо зашить.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите: «На что похожи дыры на ковре-самолете?»

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Это заплатки для нашего ковра-самолета.

А теперь берем по одной заплатке, и накладываем на ковер-самолет.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Закройте глаза, и мы полетим с вами.

(Воспитатель и дети становятся на ковер. Звучит музыка полета самолета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете.

У девочки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Гуси-лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Это же Машенька.

Воспитатель: Подойдем к ней.

Воспитатель: Здравствуй Машенька. Что случилось? Почему ты грустишь?

Девочка-Машенька: Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! А ты Машенька возвращайся домой и жди нас.

(Воспитатель и дети добираются до яблони).

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Прямо к яблоне попали.

Воспитатель: Ребята посмотрите яблоня. Давайте спросим у нее.

Дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Баба Яга все яблоки сорвала и разбросала. И теперь я не знаю сколько у меня красных и сколько желтых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята давайте посчитаем яблоки и сложим их в две корзины. Красные яблоки положим в корзину с красной ленточкой, а желтые-с желтой.

Дети: 5 красных, 4 желтых.

Воспитатель: Каких яблок больше? (сравниваем яблоки способом приложения).

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Желтых яблок меньше.

Воспитатель: Какое число больше: 5 или4? Какое число меньше: 4 или 5?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и желтых яблок было поровну?

(Дети обсуждают два способа уравнивания предметов. Выбираем способ убавления).

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве красных и желтых яблок? (поровну).

_По сколько их? (по 4).

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Глядим вверх, глядим вниз.

Влево вправо поглядели.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

И нисколько не устали

Прямо к речке мы попали.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Гуси-лебеди летели все дощечки раскидали. Чтобы перейти речку, что нам нужно сделать? (построить мост) Из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежат дощечки для постройки моста. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дощечки разной длины и разного цвета.

Воспитатель: Какой длинны нужна дощечка для строительства моста через широкую реку? (узкую?

Дети: Нам нужно на широкую реку построить мост из длинной дощечки, а на узкую –из короткой.

Воспитатель: Как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Дощечки нужно положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. .

Воспитатель: А теперь девочки построят мост, чтобы перейти через узкую реку, а мальчики-через широкую. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Лера, какую по длине дощечку ты выбрала? Почему?

Лера: Я выбрала длинную дощечку, потому что я ставила на широкую речку. (способ наложения) (и наоборот).

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

Воспитатель: Печка, печка, подскажи,

Путь- дорожку укажи,

Помоги гусей догнать

И Ванюшу отобрать.

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирогами зверей угостите.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего зверей (дети считают) (5).

Воспитатель: Сейчас мы угостим зверей пирожками.

-Сколько нужно пирожков, чтобы угостить всех зверей? (5)

(Дети угощают зверей пирожками способом наложения)

Воспитатель: Ребята, ежу не хватило пирожка. Что можно сказать о количестве зверей и пирожков? (пирожков меньше чем зверей или зверей больше, чем пирожков). Почему?

Дети: Потому что число 4 меньше пяти, пять больше четырех.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы угостить всех зверей?

Дети: Нужно попросить у печки один пирожок.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве зверей и пирожков?

По сколько их?

Дети: Пирожков столько, сколько и зверей. По 5.

Печка: В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Но впереди вас ждет нелегкая дорога. Вам надо пройти по лесу.

Воспитатель:

В темный лес попали вдруг,

Ели тут растут вокруг,

И совсем стоят не так,

Нужно нам им помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли они все по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

(Дети расставляют елки по высоте низкая, выше, самая высокая).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей.

- Сколько всего гусей в стае? (5)

-Давайте посчитаем гусей по порядку (дети считают).

-На котором по счету гусе сидит Ваня?

-Какой по счету гусь в красной шапке?

-Какой по счету последний гусь?

-Сколько гусей летит впереди Вани?

-Сколько гусей летит позади гуся, на котором сидит Ваня?

Физкультминутка

Гуси-лебеди летели (бегают, машут крыльями).

На лужайку по 2 сели (садятся парами).

Походили, покивали (руки на поясе, наклоны головы).

Потом быстро побежали (бегают, машут крыльями).

Воспитатель: А, вот и домик. Какой он неопрятный, грязный. Я, кажется, знаю чей это дом. Это дом Бабы Яги. Может она такая злая, потому что ей грустно и неуютно в этом доме. Давайте построим новые домики для Бабы Яги и она вернет нам Иванушку.

Дети садятся за столы. Задание «Построй домик Бабе Яге» (дети строят дома из геометрических фигур).

На экране появляется Баба Яга и как будто роняет записку.

Воспитатель читает «Мне очень понравились ваши домики. Я благодарю вас и возвращаю Иванушку».

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель и дети становятся на ковер-самолет, звучит гул самолета).

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетаем все вокруг

И присядем дружно в круг.

Встанем-улыбнемся

В детский сад вернемся.

Вот мы и в детском саду и нас встречает Машенька.

Машенька: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть братца. А как вы нашли его в таком густом лесу?

Дети: Нам помогали: Яблоня, речка и печка.

Воспитатель: По дороге долго шли

Яблоню увидели

Дружно мы ей помогли.

Дети: Сосчитали все плоды.

Воспитатель: А, потом к реке пришли

Узкой и широкой.

Мост построить

Мы смогли

Дети: Длинный и короткий.

Воспитатель: Печку встретили потом

Ей мы помогали

Дети: Пирожками всех зверей

Дружно угощали.

Машенька: Я вам тоже приготовила угощение- пирожки. Нам пора домой, а то скоро отец с матерью вернется.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Дети: В сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Чему научила вас эта сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «по мативам сказки Гуси-лебеди»  Цель: Совершенствовать умение использовать способы действий —.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» для второй младшей группы Выполнила: Мочалова Н. Н. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" Цель: Выработка нравственных качеств у детей, воспитание ценностей дружбы.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее –.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия для средней группы по ИЗО "Путешествие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" Задачи: упражнять в запоминании пространства на общем листе.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепление.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД