Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Наталья Шестакова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Дидактический материал: две картонные дорожки разной длины одинакового цвета, корзинка, яблоки, геометрические заплатки к дидактической игре.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Организационный момент

Голос: слышен голос плача девочки.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?

Голос: Меня зовут Машенька (на экране появляется фрагмент Машеньки, гуси-лебеди и Ванюшки). Помогите мне, пожалуйста, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди, я пошла его искать, но не нашла. Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Ванечку.

Ответы детей.

Коммуникативная игра: В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ну что, дети, тогда в путь.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ топ топ, шли мы шли

И до яблоньки дошли.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда полетели гуси-лебеди?

Голос яблоньки : Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, если вы соберете все мои яблоки в корзину, а то Баба-Яга все мои яблоки сорвала и бросила под яблоню.

Воспитатель: Вопросы к детям:

1. Ребята, сколько яблок под яблоней? Ответы детей.

2. Сколько яблок в корзине? Ответы детей.

3. Ребята, сейчас каждый из вас возьмет по одному яблоку и положит его в корзину. Ответы детей.

4. Илья, сколько яблок ты положил в корзину? Настя, сколько ты положила в корзину яблок? Ответы детей.

5. Ребята, поскольку яблок каждый из вас положил в корзину? Ответы детей.

6. Сколько стало яблок в корзине? Почему? Ответы детей.

7. Сколько яблок под яблоней? Почему не одного не осталось? Яблоки, какой формы? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети. Яблонька теперь ты скажешь, куда полетели гуси-лебеди?

Голос яблоньки: Спасибо ребята. Идите прямо по тропинке.

Воспитатель: Спасибо яблонька. Ну что, ребята, ваши ножки не устали, пойдёмте дальше.

Шагают наши ножки по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идём, идём, идём

И ни чуть не устаём.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, печка стоит. Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели.

- Печка-печка, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Голос печки: Баба-Яга, все мои пирожки съела. Состряпайте мне пирожки, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Пальчиковая игра

Дети из соленого теста лепят пирожки. После лепки выкладывают их на противень. Вытирают руки влажными салфетками.

Голос печки: Спасибо дети, очень красивые пирожки у вас получились. Идите по тропинке прямо к речке, туда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: Шли, мы шли и до речки дошли.

- Ребята, давайте с вами подышим свежим речным воздухом. Давайте с вами вдохнем носиком свежий речной воздух и выдохнем.

Воспитатель: Речка-речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Голос речки: Баба-Яга, сломала мой мост. Если вы, построите мне новый мост, тогда скажу. Запомните, меня можно перейти только по длинному мосту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дощечки для моста.

- Как мы узнаем, какая длинная, а какая короткая?

Для этого нужно сравнить дощечки по длине. Сейчас мы будем учиться выравнивать дощечки по длине. Посмотрите я приложу одну дощечку к другой. Слева подравняю их концы. Вот так. Видите, конец этой дощечки выступает, значит, эта дощечка длинная, давайте вместе с вами скажем – длинная (индивидуальные и хоровые ответы, а эта дощечка – короткая, все вместе – короткая индивидуальные и хоровые ответы). Верхняя дощечка короче, чем нижняя. Скажем вместе – короче, а нижняя – длиннее чем верхняя.

- А мы можем использовать для моста короткую дощечку? Почему?

Голос речки: Спасибо, ребята, хороший мост построили, крепкий. Меня по мостику перейдите и увидите избушку, там и живет Баба-яга и гуси-лебеди.

Воспитатель: Шли, мы шли, речку перешли

И к избушке мы пришли.

Воспитатель: Баба-яга, отдай нам Ванечку, пожалуйста. Ванечка и Машенька не будут больше убегать далеко от дома, будут слушаться своих родителей. А мы тебя за это пирожками угостим, пирожки уже пекутся в печке.

Голос Бабы-Яги: Здравствуйте, детишки. Спасибо за пирожки, но посморите, износился мой фартук, а я не могу его починить. Помоги мне подобрать нужные заплатки к нему.

Проводится дидактическая игра «Подбери нужную заплатку на фартук Бабы-Яги»

Воспитатель:

1. Какой формы дырка на фартуке? Ответы детей.

2. Значит, какой формы мы должны поставить заплатку. Ответы детей.

Баба-Яга: Спасибо дети за пирожки, и за фартук, отдам я вашего Ванюшку. Дети, вот ваш Ванечка. Больше Ванечка не убегайте с Машенькой далеко от дома.

1. Кого вы встретили на своём пути?

2. Что просила сделать вас Яблонька?

3. С кем вы дальше встретились?

4. Как вы ей помогли?

5. Кого ещё вы встретили?

6. Что просила вас сделать печка?

7. А какую вы сегодня сказку вспомнили?

Баба-Яга: Ну что же дети. Молодцы, со всеми трудностями справились. А мне пора возвращаться в свою избушку. До свидания.

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Цель: С. Г. совершенствовать.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД