Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига»

Валерия Поплавская
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказочный мир музыки

Эдварда Грига»

Пояснительная записка

Целью музыкального занятия в подготовительной к школе группе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. В репертуар занятия по музыке входят произведения, играющие важную роль в развитии музыкальной культуры дошкольников именно в данный возрастной период, когда музыка может вызвать потрясение в душе ребенка, именно в возрасте 6-7 лет. Творчеству Грига принадлежит важная роль в образовательном процессе, его музыка вводит обучающихся в особый, своеобразный художественный мир. Композитора открывает перед дошкольниками целый пласт европейской художественной культуры, представленный, наряду с его собственной музыкой, творчеством его современников и соотечественников — литераторов, драматургов, живописцев, деятелей театра и др.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига“» размещена в разделах

Цели:

- Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений.

Задачи:

- Учить различать средства музыкальной выразительности.

- Развивать связную образную речь, воображение, творческие способности.

- Побуждать к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, мимике, инсценировке и т. д.

- Развивать умение работать в группах, навыки сотрудничества.

- Развивать желание превращаться в образ, учить анализировать увиденный образ, выделяя характер объектов; обучать координации совестных действий по поиску способов достижения результатов.

- Вызвать интерес к творчеству норвежского композитора Э. Грига и, природным особенностям Норвегии.

Ход занятия

1. Слайд «Природа»

«Утро» Эдварда Грига.

2. Слайд «Утро» Дети входят в зал

Муз. рук. :

- Тихо- тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде – Разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены – Вся земля видна вокруг

Плывут звуки речкой пенной, Тихо дремлют лес и луг

Вдаль бегут лесные тропки. Тают в дымке голубой

Это музыка торопи. И зовет нас за собой!

Муз. Рук. : (фоном звучит произведение Э. Грига «Утро», на экране слайд рассвет) Ребята, я сегодня приготовила, портрет одного композитора, но не как не могу его найти, куда я его положи, не помню! Помогите мне его найти в зале. (дети приносят портреты композиторов которые им еще не знакомы и портрет Э. Грига). Спасибо, вам большое. Посмотрите, какие портреты вы нашли в музыкальном зале, и попробуйте догадаться о каком композиторе мы сегодня будем говорить? (Э. Григ) Молодцы! А как еще можно было догадаться, о ком сегодня пойдёт речь? (музыка, картинка). Правильно, нам помогла сама музыка. Ребята, кто из вас узнал, какая музыка нас с вами встречает в зале? Кто помнит сюжет сказки, главного героя, что там происходило? (ответы) Высокие горы, рыбаки, суровый климат. Почему Э. Григ начал свою музыкальную сказку с произведения «Утро», давайте вместе подумаем? В этом произведении он передал всю любовь к природе своего родного края.

3. Слайд «Портрет композитора».

Муз. рук. : И сказка начинается с утро, когда природа пробуждается. Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю.

Муз. рук. : Эту музыкальную картину мы с вами слушали вместе, и обратили внимание, на самый яркий момент в музыке. Какой он? как музыка тихо начинается, медленно солнышко поднимается и освещает всю землю.

4. Слайд «Утро, восход солнца»

Муз. рук. : А теперь, чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук. Покажем как солнце встаёт. (импровизация в кругу)

«Утро» Эдварда Грига. Дети импровизируют под музыку.

- Молодцы! А как вы думаете, кто же разбудил солнышко? Кто ещё рано встаёт?

Дети: Пастушок, заиграв на дудочке….

Муз. рук. : Как его звали? (ответы) Правильно! Я вас сегодня даже с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер. Я его вот так представляю. (игрушка Пер Гюнт) Давайте вспомним его музыкальный образ, какие звуки мы слышали! (дудочка)

Муз. рук. : Хорошо, вспоминаем дальше. Кто нам расскажет?

- Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой - матерью. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг – что означает «Солнышка». Какая она? (ответы) Вот такой я её представила (игрушка-кукла).

- Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и нежная Сольвейг. Попробуем передать эти два образа в движении. Когда будет звучать тема Пер Гюнта, мальчики нам покажут походку мужественного юноши, а когда тема Сольвейг девочки продемонстрируют нежный и ласковый образ девушки.

звучат фрагменты – образ «Песня Сольвейг»

образ Пер Гюнта «Норвежский танец» Эдварда Грига. Дети импровизируют.

Муз. рук. : Девочки, вам кто больше всего понравился и почему? А мальчикам?

Они решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы. Кто нам дальше расскажет? Что с ним произошло дальше?

5. Слайд «Природа, горы».

Муз. рук. : Однажды ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал… День проходит, другой, месяц, год – нет Пер Гюнта. Давайте, здесь немного остановимся.

6. Слайд «Природа, лес».

Муз. рук. : Отправился наш герой через волшебный, загадочный, сказочный лес полон он тайн и даже чудес. Как вы думаете, кто живёт в лесу? (звери) Правильно звери. А вам хочется увидеть этих зверей? И мне очень хочется. Чтобы их увидеть, нужно нам устроить лесной вернисаж. Поиграем в вернисаж?

Деление на 3 команды по звуку (домашние животные).

Дети стоят в общем кругу, на ушко каждому ребёнку произносится одно животное (корова - «му-у», петух «ку-ка-ре-ку», поросёнок «хрю»)

Задание: в своей команде договоритесь и запомните кто – вода, земля, воздух, огонь. Из каждой команды ко мне сейчас подойдут – «воздух». Вы вместе со мной будете посетителями этого вернисажа.

Задание: подойдут «земля».

Командам раздаются картинки (вызывается один из команды «земля» - получает задание и возвращается в команду, команды готовятся, а муз. рук раздаёт такие же картинки и объясняет «посетителям» правила и задание.

Муз. рук. : Как только, вы будете готовы, вы своей дружной командой хором отвечаете – «Мы готовы!».

Игра «Вернисаж»

7. Слайд «Животные». (Докажи, что это? Пояснить, почему именно так)

Муз. рук. : Молодцы команды! Какие животные у вас получились. Продолжаем?

Он попал в волшебный сказочный мир, который находится далеко в горах, глубоко под землей. Давайте вместе подумаем и вспомним! Как вы думаете, кто там живёт и какие это жители? (ответы, тролли)

8. Слайд «Подземелье, пещера».

Муз. рук. : В скандинавских странах существуют сказки про злых духов – троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в горах пещеры, целые дворцы и живут там.

9. Слайд «Подземелье, тролли».

Муз. рук. : Угрюмые, неуклюжие, маленькие тролли охраняют сокровище, клады Горного Короля и очень редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах утреннего солнца. Как же они должны тогда выглядеть? Давайте вспомним музыку Э. Грига, она нам подскажет какой образ у подземных жителей. (ответ, рассуждения)

10. Слайд «Пещера, хоровод троллей».

Правильно мы с вами подобрали. В музыке Э. Грига рассказывается о таких сказочных существах. Композитор рисует картину подземного царства троллей. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низкие звуки, отрывисто, будто тролли крадутся, постепенно звучание усиливается одна и та же мелодия становится громче, быстрее, будто тролли приближаются. Такое низкое зловещее звучание издают контрабас и фагот. Пробуем передать троллей! Давайте договоримся, какими движениями мы сможем показать их? Что будем делать? Охранять клад, служить Горному Королю.

-А теперь, превратятся в гномов и постараются под музыку передать образ сказочных персонажей.

«Шествие гномов» Эдварда Грига в оркестровом исполнении.

Дети танцуют, импровизируют.

Муз. рук. : - Молодцы, настоящие жители подземного царства. Мне даже страшно стало на мгновение. Очень много мы сказали об образах этих сказочных существ. А теперь постараемся подобрать необычные слова? Найдите себе пару - играя.

Игра «Бинго» дети, взаимодействуя друг с другом, объединяются в пары.

- Наш лохматый серый пёсик у окна сидит,

- Наш лохматый серый пёсик из окна глядит.

- А как его зовут? - «Бинго»!

«Б» дети стоят в парах, произносят и пожимают руку друг другу - переходят

«И» пожимают руку другом, произносят — переходят

«Н» пожимают руку другому, произносят — переходят

«И» пожимают руку другому, произносят — переходят

«О» пожимают руку другому, произносят и удивляются или обнимаются.

Муз. Рук. : Вот мы и разделились на пары. Теперь мы будем играть со своей парой.

Игра «Секрет» дети стоят в парах, произносят слово на ушко, это секрет.

– Какие по характеру сказочные тролли в музыке Э. Грига «В пещере горного короля»? Постарайтесь подобрать необычные слова? Не повторяйтесь, подумайте. А мы посмотрим, у кого будет самое необычное слово о характере этих героев музыки!

Муз. рук. : Какие слова вам понравились больше всего? Каких разных жителей подземного царства вы смогли представить под музыку Э. Грига.

Интересное путешествие у нашего героя, а что с ним произошло дальше, мы узнаем на следующем занятии.

11. Слайд «Солнце».

Муз. рук. : Продолжаем играть. Сейчас из каждой команды ко мне подойдут «вода», подойдите ко мне. Вам нужно выйти за дверь и не подслушивать.

Игра «Узнай песню»

Задание: вызывается один или несколько из команды «вода» – это «слушатели», они выходят за дверь и не подслушивают, а все остальные – это «исполнители» встают в круг и договариваются, какую песню они загадают «слушателем». Договорившись, каждому по цепочке достаётся одно слово из песни, в центр круга приглашаются «слушатели» – дети, встают в кругу, «исполнители» одновременно хором называют своё слово из песни.

Дети произносят слова из песни «Пёстрый колпачок»

Муз. рук. : Слушатели вам знакома эта песня, узнали её? (Ответы) Правильно, это песня «Пёстрый колпачок». Я предлагаю нам всем вместе её исполнить.

Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок» Струве

Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но сказка на этом не закончилась, что ещё произошло с нашим героем, мы с вами помним.

Ребята вы помните, кто из вашей команды ещё не выходил за заданием? Правильно «огонь», подойдите ко мне.

Рефлексия: Задание для «огонь» :

1 команде — что в путешествии было самым интересным?

2 команде — что было самым необычным в нашем путешествии?

3 команде — что было самым приятным во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: развивать речь детей с использованием театральных элементов. Задачи: Обучающие: Учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну музыки» (Музыкальный руководитель МБДОУ №1 "Зорька" Гарбузян Сатеник Маратовна) Х о д з а н я т и я:[/b] (под музыку.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 пос. Южного Крымского района. Конспект образовательной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №6 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» МБДОУ Детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» Подготовила: муз. руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Поплавская (УИ 403932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД