Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни

Марина Баяндина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни

Путешествие в зимний лес

Цель: закрепить знания о животном мире.

Программное содержание:

1. Учить детей классификации предметов по двум признакам, используя блоки Дьенеша.

2. Закрепить освоение техники силуэтного вырезывания, используя метод налепа на фон.

3. Продолжать формировать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику.

4. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

5. Активизировать словарь детей по теме : «Лес»

6. Воспитывать любознательность

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“ в группе детей 6-го года жизни» размещена в разделах

1. Слайды с изображением леса и его обитателей.

2. Морковь, гриб, орехи, рябина, вырезанные из белого картона.

3. Бумага оранжевого и красного цвета.

4. Пластилин белого и коричневого цвета.

5. Карточки-подсказки для работы с блоками Дьенеша.

6. Игрушки животных.

7. 4 обруча.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лес и его обитатели».

2. Отгадывание загадок на тему «В мире животных».

3. Чтение сказок о природе Н. Сладкова.

4. Работа с блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо: в лесу выпало очень много снега и звери не успели подготовить запасы на зиму. Звери очень просят нас помочь им.

Идти до леса далеко, как нам попасть в лес?

Мы сейчас с вами скажем волшебные слова и перенесёмся на лесную поляну!

Я говорю, а вы за мной повторяйте (пальчиковая гимнастика) :

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли дети погулять. (Ходьба на месте.)

Три раза повернись и в лесу очутись!

Звучит музыка леса на слайде изображение зимнего леса.

Воспитатель: Скажите, что вы видите? Какой это лес? Почему вы решили, что это зимний лес? А я думаю, что это летний лес. Докажите мне, что это зимний лес.

Воспитатель: А кто живёт в этом лесу? Вы послушайте загадки и постарайтесь ответить на этот вопрос. А если вы скажите правильно, то ваш ответ появится на экране.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь)

Снегири очень любят зимой полакомиться рябиной, калиной, семенами растений и деревьев, почками.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(Лось)

Лось очень любит грибы и ягоды, а зимой он объедает кору деревьев и кустарников.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Волк – это хищник. Кушают волки мясо других животных.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лиса – это хищник. Питается мелкими животными и птицами.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Белка делает запасы на зиму: орехи, грибы, ягоды, семена разных растений.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?. (Зайчишка)

Заяц объедает кору разных деревьев.

Ребята, лесные жители тоже любят играть и сейчас они хотят поиграть с вами. Выбирайте себе напарника для игры. А теперь садитесь рядом с тем животным, которому хотите помочь.

На ковре 4 обруча, в центре которых находится одно животное, нужно разложить геометрические формы в каждый обруч, используя карточки-подсказки:

В первый обруч (зайцу) – синие и не круглые.

Во второй (снегирю) – не жёлтые и круглые.

В третий (лосю) – красные и не квадратные.

В четвёртый (белке) – не красные и квадратные.

ВОСП. Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием.

А теперь давайте погуляем по лесу. Повторяйте за мной (физкультминутка) :

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети в лес пошли гулять.

Там живёт лиса (показываем лапки лисы,

Там живёт олень (показываем рога,

Там живёт барсук (кулаки прижать к подбородку,

Там живёт медведь (руки опустить вниз, имитировать походку медведя)

Ребята давайте вспомним, о чём же нас просили лесные жители.

А сейчас каждая команда возьмет животное, которому вы только что помогли справиться с заданием и поставит его на стол, чтобы помочь ему подготовить запасы на зиму. Посмотрите внимательно, за какой стол вы садитесь, вспомните, чем питаются ваши животные.

Дети садятся по два человека за стол и выполняют задание. Перед детьми орех, гриб, морковь, рябина вырезанные из белого картона.

Первый стол готовит угощение для белки: на вырезанный контур ореха равномерно распределяют пластилин.

Второй стол готовит угощение для лося: на вырезанный контур гриба равномерно распределяем пластилин, заполняя всю поверхность.

Третий стол готовит угощение для снегиря: раскрашиваем рябину.

Четвё ртый стол готовит угощение для зайца: на вырезанный контур моркови, рзмазываем пластилин.

Пока дети выполняют задание, обращаем внимание на осанку, задаё м вопросы: что ты делаешь? Для кого ты это делаешь? Чем ещё питается это животное?

Воспитатель подходит к каждому из детей и забирает поделки, благодарит за помощь, обещает, что все угощения обязательно передаст зверям.

ВОСП: А нам пора возвращаться в группу. Произнесём волшебные слова (пальчиковая гимнастика)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли дети погулять. (Ходьба на месте.)

Три раза повернись

и в группе окажись!

Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? Чем питаются зимой животные и птицы? Что вам понравилось? Что было сложнее всего выполнить? Что проще всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать привычки самоконтроля; обогащать словарь детей прилагательными.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, умение чисто интонировать мелодию, развивать тембровый слух. 2. Обобщить.

Конспект интегрированного занятия для детей 3-го года жизни «Ходит осень по дорожке»Конспект интегрированного занятия для детей 3-го года жизни «Ходит осень по дорожке» - Образовательные области: Коммуникация. Чтение художественной литературы. - Художественное творчество. Рисование. - Познание. Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГБОУ СОШ Школа № 1371 (дошкольное отделение № 1511)..

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Закреплять знания детей о зиме, как.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы Задачи: Физическое воспитание: - обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; - развивать.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности посредством выполнения аппликации из макарон. Образовательные задачи: - расширять имеющиеся у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 3-его года жизни «Неваляшка»Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 3-его года жизни «Неваляшка» Образовательные области: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация. Методические задачи: Знакомить детей с народной.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД