Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени»

Татьяна Окушко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени»

Конспект интегрированного занятия

По духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основах, культурных традициях своего народа»

Тема: «Путешествие во времени»

Образовательные задачи:

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);

Создавать душевную атмосферу, побуждать чувство оживленности, раскрепощать внутренние силы каждого ребенка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие во времени“» размещена в разделах

Поддерживать и развивать интерес к истории наших предков-славян;

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен;

Познакомить детей с особенностями русской избы. Рассмотреть значение кукол-берегинь;

Обеспечить условия для инициирования творческой активности детей в процессе художественного труда;

Познакомить детей с технологией изготовления куклы-оберега (кукла-«зернушка»)Учить передавать внешность куклы; ее яркость и красочность одежды;

Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок; определениями: старинный;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных;

Беседы по ознакомлению с окружающим», «Предметы русской старины», «Русская изба»;

Проведение с детьми народных игр.

Материал:

Аудиозаписи с русской народной музыкой и плачем ребёнка; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла;, монетки, полотенце; русская рубашка; колыбель; ленты для игры; поделки «Оберег». Материал для изготовления куклы.

Ход занятия:

Воспитатель одета в русский народный костюм - хозяйки избы, встречает детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними по русскому старинному обычаю (дети кланяются, прижав руку к сердцу).

Ребята сегодня у нас будет настоящие путешествие во времени. Мы из нашего времени попадем в то время когда жили наши продедушки и пробабушки. Вы увидите и узнаете как, жил наш народ. Какай уклад был в семье, какие были традиции …

Воспитатель: Хотите узнать как жили на Руси.

Ответы детей:

Воспитатель: Закройте глаза, и вот мы оказались в русской избе. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте посмотрим какие же вещи мы знаем здесь.

Ответы детей:

Воспитатель: И для чего они служили.

Воспитатель : Вы знаете ребята, что раньше на Руси жили большими семьями. В одном доме жили Мама Папа их дети, а их было 5 и 7 и доже иногда 10 детей. И еще в этом же доме жили дедушка и бабушка. Все помогали друг другу.

Воспитатель: Сейчас ребята какое время года

Ответы детей:

Воспитатель: Осень была горячая пора, был сбор урожая. И когда мама с папой уходили в поле работать. Старшие дети присматривали за младшими. Старшие дети с ним играли, кормили….

Воспитатель: Ребята мы попали в избу где недавно родился малыш. И вот он плачет. Как мы можем успокоить малыша

Плач ребенка (запись)

Ответы детей…его надо накормить

Воспитатель: Саша, а как мы его накормим. Что для этого надо сделать?

Отчеты детей:…

Воспитатель:

Варись, варись кашка,

В голубенькой чашке

Варись поскорее

Булькай веселее!

Варись, кашка, сладка

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того кто кашу съест,

Вырастут все зубки!

Воспитатель: Все-ровно плачет, как же нам упокоить нашего ребенка

Ответы детей : Успокоить

Поглаживание и проговаривание

Дитятко наше! нет тебя краше!

Ягодка – клубничка! Румяное личико!

Щечки, что яблочки! Глазки, что ягодки!

Глазки – серенькие! Ручки – беленькие!

Плач ребенка

Воспитатель: Нет, опять ему не спится, что же еще, для него сделать.

Ответы детей: поиграть с малышом

Воспитатель: Конечно ребята, верно. Давайте поиграем

Текст: Ух ты моя деточка

Золотая веточка!

Виноградная косточка!

Сладкая конфеточка!

Скок – поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел

Молодиченьку нашел.

Молодиченька

Невеличенка-

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шувы! Полетели

На головушку сели.

Плач ребенка

Ответы детей»

Плач ребенка.

Воспитатель: Как же нам его успокоить?

Ответы детей: спеть колыбельную

Воспитатель: Молодцы какие, давайте споем

Текст песни

Дети поют:

Люли, люли, люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали малыша качать:

Закрывай покрепче глазки,

Добрые пусть снятся сказки,

Баю-бай, баю-бай

Поскорее засыпай,

Воспитатель: ну вот детки наш малыш уснул и я вам предлагаю сделать для него игрушку. Тряпичную куклу. Рассаживаемся за столы…

Посмотрите, у вас на столах лежит необходимый материал для изготовления куклы: два лоскуточка яркой ткани, один будет туловищем, другой-чтобы сделать туловище. Ещё на столе есть тесьма для пояса. Складываем материю, затем ее перегибаем пополам, в середину кладем еще кусочек сложенной материи, и все это перевязываем ниткой. Вот такая кукла у вас должна получится. Можете приступать к работе. Раньше во время изготовления кукол женщины всегда пели песни или читали молитву.

Дети под народную тихую музыку изготавливают оберег – лихоманку Воспитатель напоминает об осанке за работой, помогает детям, которые нуждаются в помощи.

После работы детей воспитатель хвалит, отмечает за аккуратность и т. п

Воспитатель: Очень красивые куклы у вас получились. А теперь ребята после того как вы хорошо потрудились можно поиграть. Хотите поиграть в самую настоящую старинную русскую игру?

Ответы детей:

Игра с детьми

Скручивание лент, кто быстрее (под русскую-народную музыку)

Вот мы с вами и завершили наше путешествие. Мы с ребятами сделали своими руками для гостей небольшие сувениры, и хотели бы вам их подарить! Добра вам и вашему дому!

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие на машине времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени» Цель: Расширить и систематизировать представления о часах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени» Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: В игровой форме закрепить и расширить.

Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе Цель: - закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов; - учить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия «Путешествие во времени» Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе с элементами русского народного творчества по физическому развитию Тема: «Путешествие.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством. Познакомить с новой считалкой, развивать умение практического.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие во времени»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД