Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР «Транспорт»

Астафьева Татьяна
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР «Транспорт»

Тема: Транспорт

Цели: 1. Активизация словаря по теме «Транспорт».

2. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений. Совершенствование координации движений с музыкой и словом при выполнении речедвигательных упражнений с музыкальным сопровождением. Развитие способности чувствовать ритмическую выразительность музыки.

3. Воспитывать умение ритмично двигаться в соответствии с ними.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: картинки знак «автобусная остановка», картинки транспорта (автобус, аэропорт, самолет, машина, пароход, гимнастические кольца (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I.Организационный момент. Настроить детей на активную познавательную и речевую деятельность. Дети входят в зал вместе с педагогом.

Учитель-логопед:

- Дети у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

II. Введение в тему. Активизировать словарь, вызвать интерес к теме.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку на чем:

Что за чудо - длинный дом,

пассажиров много в нём.

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус)

-Чтобы сесть на автобус, нужно дойти до остановки с Анастасией Олеговной.

III. Вводная ходьба. Совершенствовать виды ходьбы, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

Воспитатель по физической культуре:

-Отправляемся в путь

1. дробным шагом

2. ходьба парами

3. легкий бег

IV. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений.

Воспитатель по физической культуре:

-Скажите, что общего есть у автобуса и автомобиля? (Руль)

-Будем мы автобус ждать. И не будем мы скучать. Взяли в руки руль (кольцо) - Это руль.

1. И. п. – основная стойка, кольцо двумя руками держим. 1,2-кольцо вперед-3,4, кольцо вниз.

2. И. п. – основная стойка, кольцо в вытянутых перед собой руках. Вращение кольца вправо, влево.

3. И. п. – сидя на пятках, кольцо в согнутых руках перед собой. Поворот влево (вправо) руки с кольцом вытянуть, вернуться в и. п.

4. И. п. – основная стойка, кольцо на полу перед собой. Шаг правой ногой в колечко, вернуться в и. п., шаг левой ногой, вернуться в и. п.

5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, колечко на полу. Прыжки вокруг кольца в одну сторону и в другую сторону.

V. Упражнение на дыхание. Воспитатель по физической культуре:

VI. Пальчиковая гимнастика.

Учитель-логопед:

Вы шагали по дорожке, соединяем все пальцы с большим (колечки)

И у вас устали ножки.

Сами дальше не идут, стучим кулачками друг об друга

А стоят – автобус ждут. пальцы – в замок

Но не долго мы в печали, соединять пальцы рук друг с другом (большой с большим.)

На обочине скучали

Нам открыл автобус дверь, большие пальцы – вместе, ладони – в стороны

Пассажиры мы теперь. хлопки

-Вот и подошел наш автобус - садитесь!

Дети садятся на стульчики.

V. Совершенствовать мимические движения. Учить передавать эмоции удивления, радости и т. д.

Учитель-логопед:

-Отправляемся в путешествие, обрадовались – Улыбнулись.

-Автобус не может завестись - Рассердились (свели брови, нахмурили)

-В автобусе какая-то поломка? - Удивились (подняли брови вверх, приоткрыли рот)

-Да нет же, все в порядке поехали - Улыбнулись (обрадовались)

Дети мимикой изображают эмоции.

V.Развитие артикуляционной моторики. Уточнить главные артикуляционные движения свистящих звуков. Учитель-логопед:

1. По дороге вверх и вниз

Нас везет лихой шофер «Улыбочка-хоботок»

2. Вот широкая дорога - здесь машин проедет много «Лопатка»

3. Начал дождь в стекло стучать «Поймай капельку»

4. Время дворники включать «Чистим нижние зубы»

5. Едем в гору высоко «Горка»

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

V Игра «Автобус» Музыкальный руководитель

V Воспитатель по физической культуре:

-Посмотрите на картинку и скажите куда мы приехали? Картинка аэропорта - В аэропорт.

Подвижная игра «Самолет»

Воспитатель по физической культуре и Учитель-логопед:

массаж «Поезд» Снять напряжение с мышц.

- Наше путешествие продолжается

Дети стоят друг за другом в кругу. Рельсы-рельсы

шпалы-шпалы

Ехал поезд запоздалый

Из последнего вагона вдруг просыпался горох.

Пришли куры: поклевали;

Пришел слон – все растоптал

Пришел дворник все подмел

Водим пальцами по спине соседа сверху-вниз

Тоже самое справа-налево

Стучим кулачками по спине

Стучим пальчиками по спине

Стучим кулачками

Водим спокойно руками по спине сверху-вниз

Упражнение для глаз Профилактика миопии Дети следят взглядом за и выполняют упражнение для глаз.

Учитель-логопед:

- Вот на небо самолет отправляется в полет

-вот кораблик поплывет, носом волны разведёт

-а от самого порога для машин идет дорога

Проследите глазами за указкой

Музыкальный руководитель:

Песня «Машина»

Итог: - Наше путешествие подошло к концу мы снова в детском саду.

Учитель-логопед:

- Понравилась вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

- Скажите гостям: «До свидания!» Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР «Транспорт»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД