МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Александра Нероденко
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

«Перелётные птицы» Выполнила: Нероденко А. А.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ Создание у детей целостного представления о перелетных птицах через разные виды деятельности: - развитие речи; - ознакомление с окружающим миром; -художественный труд (оригами);

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.

Развивающие: Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка для птиц.

Предварительная работа.

1. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».

2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.

4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.

6. В уголке природы разместить иллюстрации перелетных птиц для свободного рассматривания.

7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.»(весна)

В. Что происходит весной в природе?

Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.

Давайте подойдем к окну и прислушаемся к звукам весны (включить диск с пением птиц). Что вы услышали? Чьи голоса? - Почему птицы так оживились? (стало тепло, прилетели с юга)

Первые вестники весны – птицы. В наше время люди весной отмечают «День птиц» и сегодня мы будем говорить о наших пернатых друзьях.

2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой. А как мы попадём в лес? А давайте превратимся в птичек?

Педагог колдует:

– Фаю, маю, ваю, гаю.

Вас я в птичек превращаю.

– Нам нужно разделиться на две стаи. Как это можно сделать? Педагог выслушивает варианты ответов и подводит детей к делению по разрезным картинкам. Дети делятся на две группы.

В: Обращается к детям одной из групп :

– Вы будете птицами, которые осенью улетают, а весной прилетают. Как вы называетесь? (перелётные)

Другой группе :

– Вы будете птицами, которые зимуют. Как вы называетесь? (зимующие)

(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).

В. Вот мы и в лесу (изображение весеннего леса) А где же наши птицы? (звучат голоса птиц)

3. В. А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его…. Д. Скворец (показ иллюстрации)

В. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка) (показ иллюстрации)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведё т: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка) (показ иллюстрации)

Пестрая крякушка

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку. (утка) (показ иллюстрации)

4. Игра «Перелётные - зимующие».

– А вот и ваши друзья! Перелетные птицы, найдите своих друзей и перенесите их на стол с красным треугольником, а вы зимующие своих друзей на стол с синим треугольником. Группы проверяют друг друга. (ответы детей)

В. Вот и встретили мы птиц. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем.

5. Игра «Чей домик?».

В. На столах лежат карточки, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.

Из скворечника торчат большой палец соединяем с

Клювы маленьких скворчат, указательным;

большой- средний палец;

Клювы раз, большой – безымянный;

Клювы два, большой-мизинец;

Лапки, лапки-голова Машут руками и кружатся.

В. Какие птицы здесь изображены?

Д. Грач, ласточка и скворец.

В. Сейчас поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте друг друга.

В. Молодцы!

В. Что на картинках лишнее?

Д. Собака и конура.

В. Почему вы так считаете?

Д. Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное.

Птичья викторина

1 Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2 Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

5. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

6. Кто прилетает к нам вместе со снегом? (Снегирь)

7. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

8. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развеселый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

6. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей (поёт,

Ласточка… (щебечет,

Журавль… (курлычет,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Голубь (варкует,

Воробей (чирикает).

В. Птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.

7. Игра «У кого кто?» (с мячом)

В. Давайте назовём их.

У грача (грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки ….(ласточата)

У дрозда (дроздята)

У стрижа (стрижата)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать) Вы молодцы! А сейчас Даша прочитает нам стихотворение

«Берегите птиц»

О птицах много знаем мы

И в тоже время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,-

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зеленой той листвы

Их песенку услышишь ты.

Т. Евдошенко

8. Оригами «Журавли»

В: Ребята, а давайте сложим из бумаги «Журавлей» символ счастья, любви и здоровья ….(оригами) Возьмите своих журавликов. А теперь давайте подарим нашим гостям наших журавликов и пожелаем им счастья, любви и здоровья.

Педагог колдует:

– Фаю, маю, ваю, гаю.

Вас в ребят я превращаю.

Подошло к концу наше путешествие. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

10. Итог занятия

Воспитатель. Дети, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее.

О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Я хочу подарить вам вот эту книгу и карточки о хищных птицах, рассматривая и читая, их вы ещё больше узнаете о птицах, в том числе и о хищных.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД