МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями

Екатерина Бачегова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и уточнить знания детей о книге.

2. Расширят и углублять знания детей о профессиях, их значимости в нашей жизни.

3. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Обогащать словарь детей за счёт употребления слов

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями» размещена в разделах

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, навыки сравнения, наблюдательность, умение рассуждать, воображение,любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. Формировать уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Обогащать речь детей, развивать фонематический слух.

2. Закреплять умение составлять предложения по схеме.

3. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.

Оборудование: кукла Буратино, сундучок с запиской-загадкой; слайды : библиотека, библиотекарь, писатель, художник – иллюстратор, схемы предложений и звукового анализа слов.

Предварительная работа:

Проведение НОД, бесед «В мире творческих профессий», «Профессии наших родителей».

Чтение художественной литературы по теме Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик».

Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Какой», «4 лишний», «Будь внимательным», «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».

Рассматривание иллюстраций. Подклеивание книг.

Ход занятия:

I. Водная часть (организация детей). (стоя)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Звучит музыка входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Буратино обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? (предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице

II. Основная часть. (стоя в кругу)

Ребята, Буратино хочет вас спросить, вы любите путешествовать? Он хочет пригласить вас в увлекательное путешествие в сказочный город "Книгоград". Представляете, в этом городе, все здороваются по-другому. Хотите, научу как? Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Итак, начали.

Игра-приветствие.

Цель: собрать внимание детей и направить его в нужное русло.

В: Чтобы открыть дорогу в сказочный город, нужно сказать сказочное заклинание

Абра- кадабра.

Давайте закроем все глаза и скажем абра-кадабра.

Встаньте прямо.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Слайд 1 (САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ)

Вот мы с вами и попали в город Книгоград. А что обозначает это слово Книгоград? Кто из вас знает) «Град» - это город, и частичка «книго») Конечно–город книг. А где он может находиться? (в библиотеке)) Почему вы так думаете? (много книг). А что такое библиотека?) (картинка библиотеки).

Слайд 2.

Кто работает в библиотеке? (библиотекарь) Что делает библиотекарь?) Конечно, в библиотеке находится большое количество книг, каждая из которых занимает своё определённое место. И если бы не было библиотекаря, мы с вами вряд ли смогли найти нужную нам книгу. Кроме этого,библиотекарь может нам посоветовать какую интересную книгу можно почитать. Ребята, как вы думаете, профессия библиотекаря нужная и важная?) Обязательно.

Как надо себя вести в библиотеке? (тихо) Почему? (чтоб не мешать окружающим).

1. Из чего делают книги? (из бумаги). А бумагу? (из дерева).

2. Из чего состоит книга (корешок, обложка, страницы или листы)

3. Какие бывают книги? Кто их покажет и назовёт?) (ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ ПОКАЗЫВАЮТ ЕЁ И НАЗЫВАЮТ) Правильно, книжка-малышка, книжка-раскраска, книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-сцена.

4. Как нужно правильно обращаться с книгой? (ответы детей)

-книгу надо брать чистыми руками

- книги надо смотреть за столом

-книги надо убирать на место

-книгу нельзя рвать

-книгу нельзя рвать

-нельзя рисовать в книгах

-нельзя загибать углы

-нельзя вырывать листы

-нельзя кушать, держа книги рядом.

Слайд 3.

В. Ребята, мы с вами сегодня говорим о книгах. Но откуда они появились, кто их создал? (ответы детей). Конечно, тексты для книг пишут писатели и поэты. Что пишут поэты?) Писатели?) Какими должны быть люди этой творческой профессии?) Правильно - умными, внимательными, любознательными, талантливыми, грамотными.

А что им необходимо для написания текстов мы сейчас узнаем.

Игра «Кому что нужно». (ручка, листок, компьютер). (ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ ОТБИРАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ КАРТИНКИ)

Вы все молодцы, с заданием справились.

Дети, а вы знаете, что быть писателем это очень интересное занятие, потому что писатели умеют составлять красивые предложения. Вы хоте ли бы попробовать в роли писателя?)

Игра «Составь предложение по схеме».

Слайд 4

Перед вами схема предложения. Сколько в ней слов? (2). Давайте придумаем предложение, состоящее из 2 слов. (…) Какое первое слово?) Второе? ….)

Слайд 5.

Вот другая схема. Сколько должно быть слов в этом предложении? (3). Какое первое слово?) Второе? ….) Третье)

А сейчас немножко разомнёмся.

Физ. Минутка.

Игра-импровизация «Покажи героя сказки»

Вот пришли мы в Книгоград,

Книжки выстроились в ряд.

Это Мишенька – топтышка

К нам пришел из новой книжки.

И зайчишка здесь с морковкой

Вот как прыгает он ловко.

Вот Лисичка побежала,

Хвостиком она виляла.

Книголюб всех похвалил,

Всех по книжкам рассадил.

Чтобы книги нам достать

Надо на носочки встать.

(САДЯТСЯ)

А кто придумал это стихотворение, для разминки? (поэт) Это стихотворение очень ритмичное, оно легко запоминается, потому что в нём есть слова сходные по звучанию. Например: Топтышка – книжка и другие, которые вы сейчас попробуете мне назвать, после повторного прочтения стихотворения.

Игра «Найди слова – рифмы».

А сейчас я хотела бы сыграть с вами еще в одну игру. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы его дополняете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик).

Клеит книжки (переплётчик).

В школе учит нас (учитель).

Строит здания (строитель).

Красит стены нам (маляр).

Столы делает (столяр).

Песни нам поёт (певец).

Торговлей занят (продавец).

От болезней лечит (врач).

Нарисует нам (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

Часы чинит (часовщик).

Грузит краном…. (крановщик).

Рыбу ловит нам (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хорошо, с заданием справились успешно, я думаю из вас могут получиться неплохие писатели и поэты.

Итак, писатель относит текст в типографию, где его проверяют на ошибки и распечатывают.

Слайд 6.

Но чтобы чтение книг было наиболее увлекательным и интересным, что бы мы с вами хотели в них увидеть? (картинки, иллюстрации). А что такое иллюстрации?) Иллюстрации это картинки, нарисованные по содержанию текста

Кто создаёт иллюстрации? (художник-иллюстратор). Какими качествами должен обладать художник-иллюстратор? (вниманием, воображением, фантазией, памятью.) Художник-иллюстратор внимательно читает текст и начинает к этому тексту рисовать иллюстрации. Чем он пользуется для создания иллюстраций?

Игра «Кому что нужно». (ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ ОТБИРАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ КАРТИНКИ)

Да, им необходимы краски, кисти, листы бумаги… и всё то, чем пользуются художники.

Итак, писатель написал текст, художник-иллюстратор нарисовал к нему картинки, и в типографии родилась новая книг, которую мы с вами потом прочтём.

Книга. А кто из вас знает, из каких звуков состоит это слово?) Давайте попробуем вместе разобраться. Но сначала вспомним, какие бывают звуки. (гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие) (приводятся примеры)

Звуковой анализ слова.

Слайд 7 – 11.

Давайте произнесём это слово.

Какой первый звук в слове книга?

-- «К» согласный твёрдый звук,

Какой второй звук в слове?

-- «Н» согласный мягкий звук,

Какой третий звук в слове?

-- «И» гласный звук,

Какой следующий звук в слове?

-- «Г» согласный твёрдый звук,

Какой следующий звук в слове?

-- «А» гласный звук.

Сколько всего звуков в слове книга?

Сколько всего гласных звуков? (2)

Какие? («И», «А»)

Сколько всего согласных звуков? (3)

Сколько всего твёрдых согласных звуков? («2»)

Сколько всего мягких согласных звуков? (1)

Уберите звук …., звук….,

Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие по городу) Какому?) Книгограду. О каких профессиях мы беседовали?)

И наш друг Буратино, позвавший нас в путешествие, теперь предлагает вернуться обратно в детский сад. А для этого надо (произнести слова заклинания). Давайте закроем глаза и произнесём АБРА-КАДАБРА. А потом?

Встаньте прямо.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями
Опубликовано: 25 мая 2017 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бачегова (УИ 262344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД