МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна» (7 фото)

Инна Гончарова
Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна»

Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени годавесна.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о времени года-весна;

- развивать умение сравнивать различные периоды весны;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

- увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох;

- воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе „Идёт красавица весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, наблюдение за изменениями в природе, чтение рассказов о весне, разучивание песен, стихотворений и загадок о весне, рассматривание иллюстраций, прослушивание произведений П. И. Чайковского "Времена года", аудиозапись Д. Шостаковича "Весна-пробуждение".

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: лэпбук "Весна", картинки с изображением весны, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Март», корректурная таблица по теме "Весна", пластиковые лотки с водой, трубочки для коктейля, бумажные кораблики.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Артикуляционная гимнастика:

Руки в кулачки сжимаем, (согнуть руки в локтях, сжать кулаки)

Воду из реки качаем: (попеременно сжимать и разжимать кулак левой и правой руки)

«с-с-с-с-с-с-с», (продолжаем сжимать и разжимать поочерёдно кулаки)

Раз наклон, два наклон (наклон головы влево, вправо)

Потекла вода ручьём.

Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна»

«с-с-с-с-с-с-с-с-с» (руки сложить перед грудью)

Стихотворение "Весна".(рассказывает воспитанница)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель. Вот и к нам пришла весна. И сегодня мы будем говорить о весне. Мы заглянем в волшебную книгу, посмотрим и вспомним, что принесла нам весна. (Ставит перед детьми на подставку лэпбук "Весна".

Фото «Идёт красавица весна»

II.Основная часть.

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Март».

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе. (Корректурная таблица №1"Весна".)

Д. и. "Приметы весны"

-Весной ярко светит, греет, припекает. ?

-Что птицы делают весной?

- Какие цветы появляются первыми?

- Кто просыпается весной?

-Что на деревьях появляется в начале весны?

-Что весной голубое, чистое, высокое?

-Что весной бежит, журчит?

Д. и. "Скажи ласково".

Проталина - проталинка.

Лужа - лужица.

Ручей - ручеек.

Льдина - льдинка.

Гнездо - гнездышко.

Солнце - солнышко.

Трава - травка.

Поле - полюшко.

Упражнение "Продолжи предложение".

-Закончилась долгая, холодная. (зима).

-Наступила теплая, долгожданная. (весна).

- Все ярче светит весеннее. (солнышко).

-Весной сугробы от солнечного тепла. (оседают, тают).

- Появляются первые. (проталины).

- С крыш домов капают. (сосульки).

- На деревьях набухают. (почки).

- С теплых краев прилетают. (птицы).

- Первые весенние цветы это. (подснежники).

-После зимы наступает. (весна).

-Зима ушла, а весна. (пришла).

-Зима холодная, а весна. (теплая).

-Бегут звонкие … (ручьи).

Дыхательное упражнение «Кораблики».

Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Цель закрепить расширить и обобщить знания детей о

Мы будем пускать кораблики в лужицах. Возьмём трубочки для коктейля и встанем по парам. Мы вдохнем воздух носом и через трубочку во рту будем выдыхать. Чей кораблик приплывет быстрее к финишу, тот и победил. (Победителям вручаются фишки).

Воспитатель. Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.

А вы, дети, знаете весенние приметы?

Воспитатель зачитывает приметы из лэпбука.

Д. и. "Отгадай загадки, накрой фишками отгадки".

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц …. (март)

Фото №2 Лэпбук времени года весна

2. Первым вылез из землице на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

3. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (перелётные птицы)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

5. В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеёк)

6. Пробиваюсь я в апреле –

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, сад, лужок и двор. (трава)

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна (потягивание- руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой).

Наклонился взад - вперед (наклоны вперед - назад).

Вот он полесу идет.

Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе Идёт красавица весна размещена в разделах Весна

Д. и. "Объясни значение слов".

-Ручей — это.

- Скворечник— это.

- Капель — это.

- Подснежник — это.

-Проталина — это.

- Гнездо — это.

-Весна – это …

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети собирают разрезную картинку на тему «Весна».

III.Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне.

- Что вы узнали о весне? (Ответы детей).

А сейчас, пока играет произведение «Времена года» выберете картинку своего сегодняшнего настроения (солнышко или тучка).

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

Молодцы, вы постарались : многое узнали, и многое сами рассказали о весне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт «Оформление музыкального зала «Идёт Весна — Красавица»Фотоотчёт «Оформление музыкального зала «Идёт Весна — Красавица» Оформление весеннего музыкального зала после яркого и красочного Нового года - дело очень сложное. Яркая, блестящая и сверкающая ёлка,.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД