Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающей технологией «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Елена Табанакова
Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающей технологией «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Тема занятия«Путешествие в зимний лес».

Возрастная группастаршая.

Вид занятияинтегрированное, сюжетное.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

Развивать координацию движений.

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

Оздоровительные :

Формировать у детей правильную осанку.

Развивать невербальное и вербальное общение, снять психологическую напряженность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающей технологией „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.

Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятиигрупповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: свеча (зажигается от хлопка в ладоши на батарейки); фитболы; массажные мячи; гимнастическая скамейка; гимнастическая стенка; стойки-деревья; шишки сосновые; магнитофон;  аудиозапись: спокойной музыки, «звуки природы: Зимний лес».

Ход НОД:

Под спокойную музыку педагог-психолог, инструктор по физической культуре и дети входят в зал.

Ритуал приветствия «Свеча имен».

Педагог-психолог: - Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы очень рады вас видеть. У меня в руках волшебная свеча. Чтобы волшебная свеча загорелась, нужно дружно хлопнуть в ладоши. Я ее передаю своему соседу слева, и так каждый передает свечу, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая свечу, нужно назвать свое имя.

Ребята, а какое сейчас время года? Вы любите зиму? Чем зима вам нравится?

ответы детей

Правильно, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки. А еще зимой очень красиво в лесу! Давайте отправимся сегодня в зимний лес, и он раскроет нам свои тайны! Вы готовы?

I часть.

Инструктор: А для этого, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, приставным шагом на право, раз, два!

Все лыжи надели,

И палки воткнули

Надеюсь, Вы теплую обувь обули? (Звучит аудио запись «Звуки природы»).

В еловый лесок

Поведет нас лыжня.  Ходьба лыжным ходом-20сек.

По ней мы домчимся,

На лыжах скользя.

Доехали быстро,

Но в лес не зайти - Ходьба с высоким подниманием

Сугробы большие у нас на пути.  колен-20сек

Пойдем мы без лыж,

Осторожно ступая,

Повыше колени свои поднимая

Теперь будем прятаться

В длинных туннелях. Присесть

Никто не найдет,

Где мы с вами засели.

Пора из туннелей

Наверх выходить Встать

И снежных коней

Быстроходных лепить.

Помчимся как кони

По снежному полю,

Почувствуем все мы Бег с высоким подниманием колен.

Там вольную волю.

Потише! Потише! Обычная ходьба

Мы в ельник пришли

Ёлки близко стоят,

Сплели свои ветви,

Пускать не хотят.

А мы обхитрим их, в присядку пойдем.  Ходьба в полуприседе

Под колкими лапами

Дальше пройдем.

Подышим немного, Обычная ходьба

Устали слегка.

Вот мы шли, шли и в зимней лес пришли.

Посмотрите, как красиво!

давайте слепин снежный большой и маленький ком.

II часть.  Общеразвивающие упражнения фитобол-гимнастика, массажные мячи (детей разделить на две группы) с одной гр инструктор по физической, с другой педагог-психолог)

Ору с фитболами

1. «Перекаты».

И. п. : то же.

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд).

2. «Покажи пяточки».

И. п. : лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение: 1 - поднять прямые ноги; 2 - и. п.  (5 раз).

3. «Мячики».

И. п. : сидя на мяче, руки держать на бедрах.

Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче (20 секунд).

4. «Силач».

И. п. : сидя на пятках, держать мяч двумя руками.

Выполнение: 1 – встать, поднять мяч вверх, посмотреть на него. 2 - и. п.  (5 раз).

ОРУ  с массажными мячиками:

1. И. П. : о. с., руки вперед массажный мяч в правой руке 1 – 8 – катание мяча по левой руке на себя и от себя,

9 - перекладываем мяч в левую руку, 10 - 18 то же самое по правой руке.

2. И. П. : у. с., массажный мяч, зажат в кистях в замок, локти в стороны. 1,3 – поворот влево, 2,4 – вправо.

3. И. П. : у. с., массажный мяч, в правой руке. 1 – наклон вперед, 2 – 6 – катания мяча вниз, 7 - и. п, 8 -массажный мяч, в левой руке. 9 - наклон вперед, 10 - 14 катания мяча вниз, 15 - и. п

4. И. П. : о. с., мяч под правой ногой на полу. 1 – 8 – катание мяча вперед – назад, 9 – 16 – тоже другой ногой.

Основные виды движений.

1. Влезть на большую сосну и сорвать шишку. Лазанье по гимнастической стенке.

2. Прокатить снежный ком между деревь. Прокатить фитбол между стоек.

3. Пройти через овраг по бревну. Ходьба по гимнастической скамейке скрестным шагом, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

Инструктор:  Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в домик, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

III часть.

Педагог-психолог: Игра малой подвижности «Сосульки, сугробы, снежинки».

Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «сосулька» -

Имитируем таяние сосулек (по левой ладошке ударяете указательным пальцем правой руки); если услышите «сугробы» - разводите руки в стороны, изображая большой сугроб; Когда слышите слово «снежинки» - кружитесь, имитируя танец снежинок. Кто ошибается, садится на ковер.

По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.

А теперь присядем, послушаем «Звуки природы». Аудиозапись

Инструктор: Вот и кончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Осторожно, на носочках идем.

По тропинке мы шагаем

  Выше ноги поднимаем.

  Вот как хорошо идти

  Нам со всеми по пути!

Педагог-психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Мы встанем в круг, возьмемся за руки сделаем глубокий вдох и выдох, улыбнемся друг другу. Давайте подуем на волшебную свечу все вместе дружно. (Дети дуют все вместе на свечу, и она гаснет). Во время нашего путешествия мы убедились, что вы очень смелые, добрые, находчивые и внимательные, вы сегодня молодцы! До свидания! Спасибо за путешествие! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем. А на память о нашем путешествии возьмите себе по снежинке, которая вам больше всего понравилась. (Чупа-чупсы- снежинка)

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающей технологией «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 08:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД