Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка»

Ольга Матвеева
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка»

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка».

Матвеева Ольга

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима „Ленивая пчелка“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с жизнью башкирского писателя М. Карима и его творчеством; формировать у детей интерес к чтению и книгам.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустая Карима.

2. Воспитание нравственных качеств: честность, ответсвенность за свои дела и поступки, трудолюбие.

3. Формирование у детей интереса к чтению и книгам.

4. Формировать умение осмысливать литературный текст и его содержание.

5. Развивать умение делать выводы, решать проблемные ситуации.

6. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

Материалы: костюм пчелы, костюм бабочки, портреты Мустая Карима, выставка книг башкирского писателя, аудиозапись курая, аудиозапись голоса Мустая Карима.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Ход занятия.

Воспитатель:

Башкирия моя! Земля и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край,

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того, кому не пел курай! (на фоне стихотворения звучит «Курай»).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение. Кто из вас знает, кто написал это стихотворение?

Дети: башкирский поэт Мустай Карим.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Мустай Карим с любовью прославлял свой родной край. (Обращаем внимание на фото природы родного края). Ребята, посмотрите на этот портрет. Это портрет народного башкирского поэта Мустая Карима. В сентябре 2005 года его не стало, но память о нем живет в наших сердцах…

Воспитатель: Народный поэт слава и гордость Башкортостана, Мустай Карим, а настоящее его имя Мустафа Сафич Каримов, родился 20 октября 1919 года, в деревне Кляшево Чишминского района в семье крестьянина – середняка Сафы Каримова. Мустафа Сафич Каримов – талантливый и мудрый писатель, поэт, драматург. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги.

Воспитатель: Рос Мустай Карим в многодетной семье. Рос он трудолюбивым и прилежным ребенком. Вот как он сам писал про себя: «Всему, что я знаю и умею, меня научили люди. Мать – учила ходить, брат Муртаза – ездить на коне; Муххарам, сын Курбана – плести лапти, солдаты – терпению, Тукай и Пушкин – сочинять стихи…»

Воспитатель: «В нашем роду первым грамотным человеком стал один из моих старших братьев – Муртаза, который после революции окончил начальную школу, - вспоминал Мустай Карим. – А до него никто из наших не умел даже ставить свою подпись. Вместо подписи ставили «тамгу» - метку, похожую ни то на вилы, ни то на куриную лапу. Мустаю Кариму первому в своем роду посчастливилось получить высшее образование: окончив семилетнюю школу в родной деревне, он два года учился на Уфимском педагогическом рабфаке. Перед самой Великой Отечественной войной окончил факультет языка и литературы Башкирского государственного педагогического института.

Воспитатель: Когда Мустафа учился в институте, он начал писать свои первые стихи. Когда началась Великая Отечественная война, Мустафа пошел на фронт, где был тяжело ранен. С самого начала войны М. Карим в действующей армии. По окончании краткосрочных военных курсов он служил начальником связи, начальником штаба артдивизиона, работал корреспондентом фронтовых газет. В августе 1942 годы был тяжело ранен в грудь. Около полугода М. Карим лечил свои раны в госпиталях.

Воспитатель: Мустай Карим участвовал в боях за Украину, Венгрию, Молдавию, Болгарию. День Победы 9 Мая 1945 года он встретил в Вене. За проявленное на фронте мужество он был награжден орденами Отечественной войны, Красной Звезды и медалями.

Воспитатель: После окончания войны Мустай Карим всецело отдается творческой и общественной деятельности. Его поэтические, прозаические и драматические произведения изданы на многих языках и читаются в разных уголках земного шара. Это «Долгое-долгое детство», «Радость нашего дома», «Таганок».

Воспитатель: Вот как сказала про Мустая Карима одна уфимская школьница: «Он похож на седой Урал, коренастый, с суровыми чертами лица. Гора защищает от непогоды и дарит красоту» Вот кто такой Мустай Карим! Мудрый, добрый, очень нужный всем человек, которому верят. Настоящий поэт!

В звукозаписи звучит голос Мустая Карима :

Достану, коль заставит жизнь меня,

Горячий уголь прямо из огня!

Буду жить, пока грохочут бури,

И гореть, как молния горит!

Физкультминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы конечно понимаем –

Ноги нужно укреплять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место быстро сели.

Воспитатель: А сейчас наши юные артисты из театральной студии покажут небольшой спектакль, который подготовили по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка

Театрализованная постановка по рассказу М. Карима «Ленивая пчелка

Дети: пчелка и бабочка.

Воспитатель: В моем саду стоит большая дождевая бочка. Соседские пчелы отсюда воду в улей таскают — работа у них такая. Слышал я вчера, как одна пчела жаловалась желтой Бабочке. Сама рассказывает, а голос пронзительно звенел — так ей было обидно.

Пчела : Караульная пчела даже на порог улья меня не пускает, все время обратно заворачивает.

Бабочка: Зачем же она так делает?

Пчела : Вредная потому что. Прочь гонит. Воды, говорит, мало таскаешь.

Бабочка: А в чем ты ее таскаешь?

Пчела : Вот здесь, в груди, у меня мешочек есть, в нем и таскаю. Ругает меня: «Мало таскаешь, воды в мешочке только наполовину. Порожняком летаешь. Ступай и полный набери». Такая злющая!

Бабочка: И других также гоняет?

Пчела : Нет. Другие ведь не устают, поэтому и мешочек у них полный. А я устаю.

Бабочка: Откуда знаешь, что они не устают?

Пчела : Конечно, не устают. Они ведь не ноют и не жалуются.

Бабочка: Эх, красавица они с душой работают. Поэтому, даже если устают, не ноют и не жалуются. Делай работу с душой, тогда никто тебе вредничать не будет.

Воспитатель: Сказало так мудрое насекомое, взмахнуло желтыми шелковыми крыльями и улетело. Больше жалобных слов возле бочки слышно не было. Кипела работа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Сказка учит людей быть добрыми, справедливыми и трудолюбивыми. «Делай работу с душой, тогда никто тебе вредничать не будет».

Воспитатель: Предлагаю вам в завершении нашего занятия поиграть в игру «Лентяи и пчелки».

Правила игры «Лентяи и пчёлки».Дети делятся на две команды. Одни ребята берутся за руки и образуют круг, а несколько ребят выходят в центр круга. Они-то и будут «пчёлками». Все начинают двигаться по кругу вправо и поют песенку:- Кто в саду? Кто в саду? Если пчёлка, то жужжи! З-з-з, ж-ж-ж, з-з-з, ж-ж-ж! Как работать, покажи! «Пчёлки» в это время сговариваются, какую работу они будут показывать, и на словах «Как работать, покажи!» изображают какую-нибудь работу:

• как будто вяжут,

• рубят дрова,

• пилят,

• подметают.

-Летают пчёлки

То над ветвями,

То под ветвями.

поют ребята, и повторяют движения «пчёлок», а потом хором говорят:

- Коль найдёшь лентяя вдруг, приводи его к нам в круг!

При этих словах «пчёлки» выводят в середину круга тех ребят - «лентяев», которые не смогли повторить их движений, а сами становятся на их место. Теперь все стоящие в кругу напевают:

- Ай-ай-ай! Какой лентяй! Лень быстрее выгоняй!

И грозят «лентяям» пальцем. После этого игра начинается снова.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что вы нового узнали сегодня?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - Активизировать речевую деятельность.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия -драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Образовательная область:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель занятия: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека. Задачи:.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект занятия по развивающим играм «Пчелка» Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное автономное учреждение.

Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 13:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД