Папки-передвижки

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки»

Лидия Махмутова
Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

музыкального интегрированного занятия

с элементами фольклора

и ТРИЗ – технологии

«Рождественские колядки»

Составила музыкальный руководитель :

Махмутова Лидия Анатольевна

2018 год

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии „Рождественские колядки“» размещена в разделах

• познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении, обогащать словарный запас;

• закрепить знания детей о музыкальных инструментах, развивать воображение;

• воспитывать гостеприимство, умение проявлять черты русского характера – доброжелательность, смекалку, задор, удаль.

Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы!

Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный «Рождественские колядки», и в старинных забавах поучаствуете. А теперь слушайте загадку:

Блеснул мороз и рады мы,

Проказам матушки …. (Зимы)

Зимние Колядки – это праздник Нового года и Рождества. В эти дни дети и взрослые ходили колядовать от избы к избе, наряжались, надевали маски, носили на шесте Рождественскую звезду, пели величальные песни, славили хозяев, просили угощение.

А хотите поучаствовать в колядках? Но для начала нам нужно нарядиться. Нарядимся?

Вот мы и готовы, Рождественскую звезду и корзинку для угощений в руки возьмем, пойдём посевать будем, угощенья собирать. Вот послушайте «Рождественскую колядку :

Сеем, веем, посеваем.

С Колядою поздравляем!

Открывайте сундучок

Подавайте пятачок!

Хоть печенье, хоть варенье

Нам на угощенье!

А чтобы больше угощенья собрать, нужно всем вместе спеть.

(Дети идут, взявшись за руки, по залу и поют колядку).

Вот мы и пришли. Посмотрите, чья-то изба. Позовем хозяев? Я буду говорить, а вы повторяйте:

К вам пришла Коляда,

Отворяй ворота.

Отворяйте сундучки,

К вам гости пришли!

Никто не выходит. Нужно еще раз, да по громче.

(На слайде изображение избы, выходит бабушка.)Ребята поздороваемся. Здравствуйте!

Дети ходят по домам,

Угощенья дайте нам.

Пожелаем вам удачи

И здоровья в придачу.

Бабушка отвечает:

Не плясали и не пели, угощенья захотели!

Вы сначала поиграйте и меня поразвлекайте.

Играть? Ребята, а вы любите играть? Смотрите, а вот и игра. Но сначала нам нужно разделиться на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Согласны?

Слушаем внимательно: задание 1. Перед вами два круга, на одном круге музыкальные инструменты, а на другом только их части. Посмотрите, какая часть инструмента оказалась под стрелкой на первом круге, и найдите этот инструмент на втором круге.

Первая команда начинает игру, крутите стрелку….Молодцы! А теперь такое же задание для второй команды….Молодцы! Хорошо работаете в команде!

2 задание. Нужно раскрутить стрелку и назвать, что оказалось под ней. Пофантазируйте и придумайте название вашему новому инструменту….

Молодцы ребята! А вы хотите поиграть на музыкальных инструментах? Выбирайте инструмент и вставайте в хоровод (звучит русская народная мелодия).

Посмотрите, бабушке понравилось, она даже в пляс пустилась. Ну как бабушка, понравилось тебе?

Бабушка: Порадовали вы меня!

Вот вам угощенье – вкусное печенье.

Кушайте, детки!

Ребята, вы идите положите свои инструменты, а я заберу угощения. Ой как много печенья наколядовали! Спасибо, бабушка! До свидания!

А еще в последний день святок, люди ходили на реку и самые смелые окунались в прорубь. А вы ребята смелые, не боитесь ледяной воды?

Хотите поиграть в игру «Ледяная прорубь»? Вставайте друг за другом, подбегайте по очереди ко мне, вставайте в круг, а я вас буду окунать в прорубь.

Молодцы, смелые какие! А после проруби холодной не забыли нашу колядку. В хоровод вставайте, колядку запевайте :

Сеем, веем, посеваем.

С Колядою поздравляем!

Открывайте сундучок

Подавайте пятачок!

Хоть печенье, хоть варенье

Нам на угощенье!

Есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь … и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите звездочки желаний.

Загадывайте желание, только звездочки свои берегите. А свои угощения заберите с собой в группу и всех угостите.

До свидания!

Публикации по теме:

Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологииДетский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии Проект в подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки»Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Конспект сценария «Рождественские колядки» «Течет мой Дон привольно, величаво- Среди степей, лесов и камыша! В его лугах берет своё начало Для творчества и радости душа». В. Раздайбедин.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза» СТАРШАЯ ГРУППА Автор : Ступина С. В. Воспитатель I категории МДОУ Д/С № 10 Май, 2018 год Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 15:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД