Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии

Ольга Сидорова
Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии

Проект в подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Актуальность:

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Сроки проекта: Среднесрочный.

Форма работы:

• Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

• Фронтальная работа.

• Индивидуальная работа.

Предполагаемые результаты:

• Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

• Создание единого инновационного пространства.

• Чёткое выполнение поставленной задачи.

• Повышение уровня мотивации к занятиям

Тема проекта: Полезна ли Кока- кола?

Цель работы:

Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.

Задачи исследования:

проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;

изучить действие “Кока-колы” на зубы;

исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.

Этапы исследования:

Опрос детей группы и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.

Выдвижение гипотезы.

Непосредственное проведение опытов.

Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.

Опыт "№1 " Как кока- кола влияет на зубы?"

Материалы для проведения эксперимента (наблюдение в течение недели): пять прозрачных стаканчиков; ржавый и новый гвоздь; кусочек колбаски; молочный зуб. Перед началом эксперимента у Миши случайно выпал молочный зуб и мы решили использовать его в нашем опыте. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день зуб почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердую эмаль зуба. На 3 день на зубе появилась трещина, а на 5 день зуб распался на 2 половинки. Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.

Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии

Опыт №2 "Кока- кола разъедает ржавчину"

Взяли 2 гвоздя: ржавый и новый. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На четвёртый день новый гвоздь в воде покрылся слоем ржавчины, а гвоздь в “Коле” очистился от нее. Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт №3 "Как кока- кола влияет на продукты"

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

4. Опыт" Испарение"

Для опыта мы взяли стакан с водой и стакан с кока- колой.

Прошло пять дней и мы увидели, что в стакане с кока-колой на дне остался тягучий сироп.

Вывод в кока- коле содержится много сахара.

Опыт № 5 " Стойкие пятна"

Для этого опыта мы взяли две чашки со следами заварки. В одну мы налили воды, а в другую налили кока-колу. Через некоторое время мы получили результат: чашка с водой осталась с пятнами, а чашка с кока- колой очистилась.

Вывод: Кока-кола очищает стойкие пятна.

ВЫВОД:

Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Публикации по теме:

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека. Задачи: 1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки»Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Исследовательский проект «Вредные и полезные свойства газированного напитка «Кока-кола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад№1» Исследовательский проект «Вредные и полезные.

Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?» Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Проект «Чем вредна кока-кола?» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад № 27» ПРОЕКТ «Чем вредна кока – кола?».

Проект «Кока-кола — польза или вред»Проект «Кока-кола — польза или вред» Проект "Кока-кола: польза или вред?"Сроки проведения проекта: 01.03.2018-15.03.2018. Проблема: на прилавках магазинов очень много «Кока-колы».

Проект «Растения, вода и кока-кола»Проект «Растения, вода и кока-кола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Радуга» с. Верхние Татышлы МР Татышлинский район Республики.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии
Опубликовано: 26 июля 2018 в 19:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...