абрамян марина
Конспект интегрированного занятия «Самолет для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Абрамян Марина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Самолет для папы» во второй младшей группе
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Самолет для папы“» размещена в разделах
Задачи:Образовательные
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Развивающие:
Развивать, внимание, память и мышление.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Предварительная работа: Рассказ детям о празднике 23 Февраля, разучивание стихотворения Л. Слуцкой "Я построю самолет", беседа на тему "Военные самолеты",
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Молодцы! Ребята а какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель Ребята, а какой скоро будет праздник? (23 Февраля)
-А как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
-В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков. И к этому празднику мы сделаем подарки нашим папам и дедушкам.
Воспитатель: Но сначала давайте отгадаем загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –Что же это? – … (Самолёт)
Рассматривание самолета :
-Ребята, а давайте рассмотрим самолет!
-Кто управляет самолетом?
-Из каких частей состоит самолет?
Физкультурная минутка:
Самолет построим сами (Кулачки сжали и стучим друг об друга)
Понесемся над лесами (руки в разные стороны)
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме (садимся на свои места)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели самолет. Давайте попробуем с вами сделать самолет в ввиде аппликации из геометрических фигур для ваших пап. Садитесь на свои стульчики за стол и посмотрите. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольник и один маленький треугольник, два средних треугольника и один большой треугольник
Воспитатель: Я уже сделала самолет. Посмотрите. Как я расположила геометрические фигуры.
Воспитатель. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, белый лист бумаги, геометрические фигуры
Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот? Можно кисточкой «тыкать» соседа?
Дети. Клей наносим на белую сторону. Клеем пользуемся аккуратно.
Показ приемов аппликации:
Я на большой лист по середине положила прямоугольник. Это корпус самолета. Затем мы возьмем маленький треугольник и приклеем его в переди корпуса самолета, где сидит человек управляющий самолетом. А кто же у нас управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Правильно. Далее мы возьмем два средних треугольника и приложим по бокам корпуса самолета. Это крылья. Теперь берем большой треугольник, белую сторону намазываем клеем и приклеиваем к задней части корпуса самолета. Это хвост самолета.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились.