Елена Севостьянова
Конспект интегрированного занятия «Сказка на букву [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Прогр. Содержание:
упражнять детей в умении отчётливо произносить звуки [ф], [ф`], способствовать формированию интонационной выразительности речи; продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать её героям, упражнять в проговаривании звукоподражаний; знакомство с малыми фольклорными жанрами (считалкой, развитие ориентировке в пространстве, внимания и сообразительности.
Развивающая среда: настольный театр (дед, баба, домик, мыши, ёжики, лес); картинки: яблоко, грибы, мышь, змея, жук, лягушка, груша.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка на букву [ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия :
К детям в гости приходят ё жики: папа, мама и их сынок. Воспитатель спрашивает: какую песенку умеют петь ёжики и как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: «Ф-ф-ф» и «ф`-ф`-ф`». Взрослые ёжики поют твёрдо [ф], а маленький ёжик [ф`]. Когда ёжики довольны, то они говорят [ф-ф-ф], а когда у них плохое настроение или они чем-нибудь недовольны, то они произносят: «Фыр-фыр-фыр».
- Давайте сейчас будем предлагать ёжикам разную еду, если они это любят, то будут говорить как? (Ф-ф-ф, а если им эта еда не нравится, то «Фыр-фыр-фыр!».
Воспитатель играет вместе с детьми.
- Как вы думаете, ёжики храбрые или трусливые? (Храбрые, потому что не боятся даже змей).
- Что ёжик умеет делать так же, как кошка? (Ловить мышей)
Затем воспитатель предлагает послушать сказку про ежей, которые были очень смелые и помогли бабушке и дедушке.
На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика жили три ежа: ёжик-папа, ежиха-мама и маленький сыночек-ежонок. Звали их так: Фук, Фока, Фок.
Как их звали? (Ответы детей). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Они гуляли по лесным тропинкам, громко распевали свои песни чтобы их далеко было слышно, чтобы в лесу никто не безобразничал.
Вот так они пели:
По тропинке мы идём –
Фук, Фока, Фок!
Громко песенку поём –
Фук, фока, фок!
Лучше нас лесных ежей –
Фука, Фока, Фок!
Нет на свете сторожей!
Фук, Фока, Фок!
(Дети пропевают песенку ежей)
Однажды в избушку, где жили дедушка и бабушка, пробрались мыши. Даже днём они разгуливали по всему дому и противно пищали, а ночью забирались в кладовку и грызли всё, что им попадалось на зуб. Они перепортили всю крупу, всю муку в доме. Что же с ними делать? Как вы думаете ребята?
Правильно нужно позвать ежей! Но ёжиков не нужно было звать. Они сами узнали про беду дедушки и бабушки и пришли на помощь.
(Идут, поют песню)
Ежи были ещё далеко и мыши не слышали их песенки и продолжали безобразничать. Но ежи подходили всё ближе к избушке и пели всё громче свою песню.
Тут услышали мыши ежиную песенку и пустились наутёк. А дедушка с бабушкой обрадовались: ежей накормили, напоили, каши наварили, гостей пригласили. А наварили дедушка с бабушкой гречневой каши, гости покушали и решили с вами поиграть в игру «Весёлые ёжики». Чтобы выбрать нам водящего, нужно воспользоваться считалкой. Становимся в круг воспитатель читает считалку:
Каша из гречки
Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтобы Оленька ела, Чтобы Машенька ела (называет всех детей) Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукашке, Синицам в окошке! И Оля доела последние крошки!
Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга. Воспитатель ходит за пределами круга и произносит: «Я хожу, хожу, хожу и ежонка подарю!» и «вкладывает в руки любого ребёнка фигурку ёжика. Ребёнок-водящий, не должен заметить, кому отдана фигурка. Затем водящий перемещается по кругу и дотрагивается до плеча каждого из детей, пока не найдёт того, у кого в руках фигурка ежа. Как только находит, того ребёнка, ребё нок произносит: «Я лесной колючий ёж, от меня ты не уйдёшь! И догоняет водящего. Дети пропускают его то в круг, то за пределы круга. Тот, кого догнали, становится водящим. Игра повторяется.
В конце занятия ёжики фыркают, прощаются с детьми.