Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Свинолобова людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром

Подготовила: воспитатель

Свинолобова Л. В

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Цель: закреплять представления детей о предметах быта (посуда, одежда, игрушки); закрепить навыки порядкового счета, закрепить навыки нахождения и определения геометрических фигур

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о предметах быта, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; закрепить знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).

Закреплять умение составлять целое изображение из частей

Воспитательные: продолжать формировать умение работать в коллективе, паре, учить уважать мнение окружающих, следовать определенным правилам

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: набор геометрических фигур, карточки с заданиями, набор дидактических игр, цветные карандаши, конверты с заданиями, набор для игры «Волшебный мешочек»

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Помошник воспитателя: - Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Поднимите правую ручку и покажите пальчики, а теперь левую руку и покажите пальчики. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой, давайте их подружим (упражнение на координацию движений и развитие мелкой моторики пальцев рук).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы, какие вы дружные!

А где наша воспитательница, почему ее давно нет? Может с ней что то случилось?

Сюрпризный момент

Звучит музыка с мультфильма Аладин и вбегает джин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Джин, я прилетел из страны Аграба для того что б передать вам послание. Вашу воспитательницу украл злой колдун Джафар и не хочет ее отдавать пока вы не выполните все его задания! Ну что ребята будем спасать вашу воспитательницу? Тогда начнем

ІІ. Основная часть.

- Сядем все мы на ковер самолет и полетим в Аграбу, прошу на борт!

И вот наше первое задание.

Конверт №1

Д. И «Собери посудку и одежду»

-Скажите мне ребята, что вы видите на картинке? (команда 1, посуда) (команда 2, одежда)

Для чего нам посуда, одежда? Как вы думаете из чего делают посуду, одежду?

Молодцы, вы справились с первым заданием

Полетели дальше

Конверт №2

Игра «Найди свою пару»

-Ребята, а вот и второе задание. Что я вам сейчас раздаю (геометрические фигуры)

Ваша задача, найти свою пару по цвету и форме. Назвать свою фигуру

Конверт № 3

Карточки с заданиями

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

- А теперь ребята посмотрите, какие интересные карточки у нас появились.

Выполним все вместе и посмотрим сможете ли вы справиться?

Посмотрите внимательно на рисунок с пирамидками.

-Сколько на рисунке пирамидок?

-Как думаете, почему между рисунком с пирамидками и квадратом с точками проведена линия?

-Как думаете, что нужно нарисовать в квадрате, который соединен с рисунком, где изображены кубы?

-Почему нужно нарисовать 4 точки?

-Что можно сделать еще? С какой цифрой соединить?

-А теперь посмотрите на рисунки, какой рисунок лишний? Почему?

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Теперь посмотрите на следующую картинку

-Как одним словом назвать то, что здесь нарисовано?

-Как думаете почему обувь разбросана?

-Можно ли, выходя на улицу, надеть на правую ногу сапог, а на левую валенок? Почему?

-Найди пары и соедини их кружком

-А теперь посчитайте сколько тут пар обуви зимней и летней?

-Как называется магазин, где продают обувь?

-Молодцы, справились и с этим заданием

Конверт № 4

Игра «Чудесный мешочек»

-Вот ребята посмотрите, наша последняя посадка.

Сейчас мы с вами поиграем.

В мешке лежат предметы разной формы (квадрат, шар, конус)

Нужно чтоб ребенок наощупь определил форму предмета и постарался его описать (тяжелый, легкий, гладкий)

Мы ребята молодцы, справились со всеми заданиями!

Но чтоб вернуться домой с нашим воспитателем, мы должны знать куда нам лететь!

-Скажите мне вы знаете в каком городе вы живите? В какой стране? А куда мы полетим обратно? А как называется ваша группа?

-Молодцы ребята, ну теперь вы ждите тут а я пойду освобождать вашу воспитательницу!

ІІІ. Подведение итогов.

Ребята здравствуйте, спасибо, что спасли меня! Ну ка расскажите, куда вы летали? А что вы делали? Как думаете вы справились?

Джин мне передал вот такие медальки и сказал, кто лучше всех помогал ему и сказал наградить вас!

Награждение ребят

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД