Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе

Татьяна Жарова
Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных и птицах, их повадках и среде обитания, уметь называть детенышей зверей, насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закрепить знание геометрических фигур, основных цветов. Упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями, вытягивании пластилина.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В деревне у бабушки“ в второй младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, мы с вами живем в селе. Как называется наше село? (Георгиевское) А сейчас мы в соседнюю деревню к бабушке Дарье. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Мы поедем на автобусе.

Но прежде, чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках которых, прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Сейчас я вам раздам билеты, на них наклеены геометрические фигуры и вы должны найти свое место – стульчик с такой же фигурой. (Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)

- Приготовились, поехали…

Под музыку: «Мы в автобусе сидим…» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- А вот и деревня, и домик бабушки Дарьи. Стол накрыт. Она нас всех ждет. (Показ на экране) А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка Дарья хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.

Игра «Овощи - фрукты».

- А у бабушки Дарьи во дворе живут животные. Как они называются? (домашние). Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Назовите домашних животных: коза, корова, овца, лошадь, собака, кот. А кто знает их детенышей?

Игра «Назови детенышей».

- Ребята, вы должны каждого детеныша посадить с его мамой. (На верёвке и прищепках – картинки животных). В руках детей - картинки с изображением детенышей.

Игра «Покорми животных».

- А теперь наших животных надо покормить.

Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им картинки с изображением сена, миски с молоком, косточки, веточки дерева. Дети прикрепляют картинки радом с животными.

- Ваня, кого ты покормил? Что любит коза? Чем питается корова? Молодцы, ребята, все правильно сделали.

Игра «Разрезные картинки».

- Ребята, а каких домашних птиц вы знаете? (Курица, гусь, утка.) Давайте, соберем картинки и узнаем, какие птицы живут у бабушки Дарьи.

(Собирают разрезные картинки).

- Ребята, а это кто? (заяц). Откуда он взялся? Он живет в доме у бабушки? А где живет заяц? (В лесу). Значит он, какое животное? (дикое). Ребята, наверное, зайчик убегал от волка и заблудился. Посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место.

(Показ на экране. Звуковое оформление - «Времена года» П. И. Чайковского, шум реки, шум леса.)

- Как красиво весной в лесу. Назовите признаки весны: тепло, зеленеет травка…Солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распустились листочки, люди сменили теплую одежду на более легкую.

Давайте поможем зайчику, подскажем, где его дом. (показ на экране - заяц в норе).

- А ещё каких диких животных можно встретить в лесу? (медведя, лису, волка) Где живет волк? Кто это? Где живет медведь? Вот так живут лесные звери.

- А теперь, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру.

Подвижная/игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут скок – скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Волк идет!

- А еще в лесу много разных насекомых : муравьев, пчел, бабочек, и уже сейчас, весной, появились первые цветы

- Бабочки очень любят селиться на цветочки. Давайте поможем бабочкам сесть на свой цветок.

Игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки».

На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок, такого же цвета.

Песня «Цветок»

- Ребята, наш зайчик, наверное, проголодался. Давайте его угостим. Как вы думаете, что он любит? (морковку). Давайте, слепим угощение для зайки из пластилина.

Лепка «Морковка для зайки».

- Нужно взять пластилин красного или оранжевого цветов на выбор, положить кусочек на ладошку, прикрыть другой ладошкой и скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;

В конце сделать у морковки хвостик зеленого цвета. Хвостик мы делаем из колбаски. Раскатываем колбаску между ладошками прямыми движениями, расплющиваем.

Разминка для рук во время работы:

Кусочки пластилина

Катает наша Саша

Шарики, колбаски -

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Вот и заканчивается наше путешествие. Зайчик очень доволен и говорит нам спасибо за вкусные морковки. А нам пора отправляться, обратно мы поедем на поезде.

П/и «Поезд». Дети выходят из зала колонной.

Чух- чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Публикации по теме:

«У бабушки Арины в деревне». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: Способствовать формированию представления окружающего мира через восприятие музыки и поэзии. Задачи: Побуждать детей.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «На дворе у бабушки» Ход занятия: Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок! -Дети, а вы хотите поехать на.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект контрольно-итогового занятия во второй младшей группе «Подарок для бабушки» Цель: способствовать закреплению у детей представлений: о сезонных изменениях в природе, о домашних животных; формировать внимание и уважительное.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; закрепить названия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа Задачи: 1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «Бабушки и дедушки, мы очень любим вас» Цель: Познакомить детей с праздником День пожилых людей, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Открытое занятие во второй младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Открытое занятие во 2 младшей группе: «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Цели: 1. коррекционно-образовательные: расширять.

Конспект тематического занятия «Посиделки в деревне у бабушки Акулины»Конспект тематического занятия «Посиделки в деревне у бабушки Акулины» Цель: Продолжать знакомить детей с народными обычаями (посиделками). Воспитывать эмоциональные чувства к истокам прошлого, умение показать.

Занятие с элементами развлечения «У бабушки в деревне» для второй младшей группе (май). Закрепления темы «Домашние животные» Ведущий: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам! Исполняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД