Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в форме квест — игры для старшего дошкольного возраста «Волшебница осень»

Светлана Рагозина
Конспект интегрированного занятия в форме квест — игры для старшего дошкольного возраста «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему : «Волшебница осень»

Разработали и провели воспитатели: Рагозина Светлана Валентиновна, Туезова Наталья Александровна. г. Чита, Забайкальского края МБДОУ 87

1. Образовательные: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в форме квест — игры для старшего дошкольного возраста „Волшебница осень“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра).

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Интегрировать образовательные области:

- «Познавательное развитие»,

- «Социально-коммуникативное»,

- «Физическое развитие»,

- «Речевое развитие».

-«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Предварительная работа: беседа об осени, просмотр иллюстраций с различными видами деревьев, листьев, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к квест-игре : конверты с заданиями, грибы, листья, две корзинки, иллюстрации с деревьями, ИКТ оборудование, щетки, ватман, краски, терка, марля, фрукты, овощи, фартуки, картина - пазл с изображением осени.

Словарная работа: берлога, логово, дупло.

Ход ООД

Организационный момент

Стук в дверь! В группу входит Волшебница осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!

Волшебница осень : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

волшебница осень! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том, что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста! А я за каждый правильный ответ буду дарить вам волшебную карточку и вы, увидите, что у вас получится в конце.

Волшебница осень : Поможете, ребята? Тогда не будем терять время, и докажем, что самое красивое время года – это Волшебница Осень.

Волшебница осень : Что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Волшебница осень : Отлично ребята, вы все знайте обо мне.

Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело.

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря – Распушились. (Тополя).

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша. (Рябина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». (ель)

Дидактическое упражнение

Волшебница осень : Я начну предложение, а вы продолжите.

На дереве берёза растут листья (берёзовые)

На дереве рябина растут листья (рябиновые)

На дереве осина растут листья (осиновые)

На дереве тополь растут листья (тополиные)

На дереве липа растут листья (липовые)

Воспитатель: Ребята, а как деревья готовятся к зиме.

Дети: сбрасывают листья.

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдёмте дальше. Вот второй конверт жёлтого цвета (открывают конверт)

2 задание. Игра средней подвижности с элементами ФЭМП "Собери грибы".

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой

Хороводами и в ряд,

В шапках молодцы стоят. (грибы)

"Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды, взять в руки корзины. Из общей корзины надо выбрать Большие грибы. Бежать надо по одному и брать только по одному грибу. Ошибаться нельзя"

Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены и стоят в зале) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат большие и маленькие грибы. Посчитайте сколько больших грибов и сколько маленьких грибов, каких грибов больше, на сколько?

Воспитатель: Молодцы! Держите за это нашу волшебную карточку.

3 задание. Игра «Узнай меня»

Воспитатель: Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?

2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.

4. Я трусишка -побегайчик, принесите мне морковки.

5. Я, хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

4 задание. Экспериментирование в старшей группе «Вкусный сок»

Воспитатель: ребята наверняка вы знаете, что к осени готовятся не только животные и растения, но и человек. А как он это делает? Ответы детей

Воспитатель: вот у меня в саду созрел богатый урожай, и я предлагаю приготовить вам вкусный и полезный сок. Посмотрите что у меня в руках?

- А как можно выдавить сок из моркови и яблока? (ответы детей)

- Посмотрите я натру морковь на тёрке, а вы через марлю будете давить сок. Те же действия мы с вами проделываем с яблоком.

Получается? (ответы детей)

- Ну вот, а теперь попробуйте оба сока на вкус и скажите они чем – то отличаются? (ответы детей)

- Чем они отличаются? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Мы – листики осенние»

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим (кладут руки на плечи)

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистями рук с приседанием вниз).

Ветер снова набежал

И листочки вновь поднял (встают с волнообразными движениями кистей рук).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистей рук, приседают).

Ребята вместе с воспитателем передвигаются находят оранжевый конверт с заданием.

- А как вы думаете можно приготовить сок из овощей? (ответы детей)

5 задание. Игра «У кого какое жилище»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются жилища у диких животных?

Подберите картинку с изображением жилища к картинке с изображением дикого животного.

Гнездо - птицы

Логово - волки

Берлога - медведи

Нора - лисы

Дупло - белки

(Зрительная гимнастика – Дождик)

Дождик, дождик пуще лей. (смотрят вверх)

Капай, капель не жалей (смотрят вниз)

Только нас не замочи. (круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

6 задание. Коллективная работа (аппликация)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Со всем так дружно справляетесь. Давайте вместе с вами, на память для волшебницы осени, сделаем дерево с листьями на нашем плакате.

Дети: дружно выполняют коллективную работу.

Воспитатель: Как здорово у нас с вами получилось! Вы большие молодцы!

Волшебница осень : Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарки от Осени. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Вот ваша последняя волшебная карточка. Давайте соберём все карточки вместе и посмотрим, что у нас с вами получится. И что у нас в итоге получилось. Правильно - это же я, Ваша Волшебница Осень. Спасибо, что помогли мне подготовить лес к приходу осени, без вас бы я не справилась.

Дети: Благодарят Волшебницу осень и прощаются с ней.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какое время года к нам приходило в гости?

О чем рассказывала вам волшебница осень?

Про что вы отгадывали загадки?

А что вы собирали?

Что вы готовили из овощей?

Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в форме квест — игры для старшего дошкольного возраста «Волшебница осень»
Опубликовано: 20 января 2023 в 04:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в форме квест — игры для старшего дошкольного возраста «Волшебница осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рагозина (УИ 259763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД