Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет

Елена Галина
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет

Задачи:

1. Закреплять представления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой», «маленький» ; «много», «один»;представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; закреплять названия геометрических фигур.

2. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать желание помочь тому, кто в беде; умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.

Материалы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Демонстрационный: игрушка солнечного зайчика; игрушка котенка; клубочки основных цветов по количеству детей; корзина; узкий ручеек из синей ленты; синяя ткань (река);игрушка собачка с машиной и строительным материалом; баночки с водой; мольберт с ватманом; силуэт солнышка из картона; длинная и короткая дощечки.

Раздаточный: кисточки на каждого ребенка, гуашь желтого цвета

Использование технических средств: запись песенки ручья, речки, восход солнышка.

Ход занятия:

Дети играют. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» солнечный зайчик.

Воспитатель-Ребята, посмотрите, что это такое яркое, теплое, лучистое?

Ответы детей.

Воспитатель- Да, это маленький солнечный зайчик! Посмотрите, сколько у него лучиков? (много, лучиков много, а солнечный зайчик- (один). Какого он цвета? (желтого).Дети, мне кажется солнечный зайчик хочет что-то сказать. (слушает). Он говорит, что приглашает нас в гости к маме-солнышку! Принимаем приглашение? (ответы детей, тогда в путь!

Игра «Большие ноги»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ.

(Дети топают, высоко поднимая колени.)

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ-топ.

(Топающий шаг, не поднимая коленей.)

Дети с педагогом подходят к сидящему котенку

Воспитатель-Ребята, кто это?

Ответы детей

Воспитатель- Конечно же котенок, посмотрите, какой он красивый, только почему-то не веселый! Может погладить его? (дети гладят котенка) Какой котик?

Ответы детей (мягкий,пушистый)

Воспитатель- Посмотрите, котик все равно грустит. Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей

Воспитатель- Подождите, я послушаю, что он мне скажет. (слушает) Котик говорит, что он расстроился из-за того, что раньше у него была полная корзина цветных клубочков, а теперь остался один клубочек. Что же делать, ребятки, как помочь котику?

Ответы детей.

Воспитатель- Не печалься,котик, ребята у нас ловкие, они соберут тебе все клубочки!

Дети собирают клубочки, воспитатель спрашивает, какого цвета клубочек у Вани, у Светы и т. д.

Воспитатель- Ребята, посмотрите,сколько стало клубочков в корзинке? А было сколько?

Ответы детей (много, (один)

Воспитатель- Посмотрите, как обрадовался котик, теперь у него много разноцветных клубочков для игры. За вашу помощь он дарит вам вот этот букетик (кисточки с цветной краской на ворсе, перевязанные ленточкой).Спасибо, тебе котик, за подарок! (Обращается к детям) Ребята, мне кажется кисточки надо помыть, по-моему они не очень чистые. Вот водичка в стаканчиках.

Дети моют кисточки, вода становится цветной.

Воспитатель- Вот так шутник котик, какой фокус придумал. Была водичка прозрачная, а стала? Света, у тебя каким цветом стала водичка? А у Лены?.

Воспитатель- Кисточки соберем в коробку, мы ими еще порисуем. Нас ждет уже солнечный зайчик.

Игра «Большие ноги»

(На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков, кубиков.)

Воспитатель- А дальше дороги нет, посмотрите у собачки случилось несчастье: ветер перевернул машину и «камни» рассыпались на дорогу, надо помочь собачке их собрать.

Дети собирают, воспитатель спрашивает, что это (кирпич, куб, призма) Какого цвета? (Красного, синего, зеленого,желтого)

Воспитатель-Ребята, собачка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей собрать камни. (собачка прощается уезжает)

Раздается журчание ручейка.

Воспитатель- Послушайте, что это? Так журчит ручеек. (Дети слушают.)Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты.)

Воспитатель- Вот перед нами ручеёк, мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

Ответы детей- Ручеек узкий, поэтому его можно. (перепрыгнуть).

Воспитатель- Ну,а мы идем дальше.

Игра «Большие ноги»

(Дети идут вслед за педагогом и подходят к реке из ткани на полу.)

Воспитатель- Смотрите, на нашем пути течет река. Послушайте, как шумит река. (Дети слушают.)

Ответы детей- Река шумит громко.

На полу лежит широкая речка из синей ткани, рядом дощечки (длинная и короткая).)

Воспитатель- Может попробуем перепрыгнуть реку. Получится?

Ответы детей (Нет.)

Воспитатель- Река широкая, поэтому ее нельзя перепрыгнуть.

Воспитатель- Как нам перейти речку?

(Дети предлагают варианты способов переправы через реку.)

Воспитатель- Правильно, нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки.

(Детям показываются 2 дощечки – длинная и короткая.)

Воспитатель- Какая дощечка подойдет для мостика? (предлагает короткую, объясняет, почему она не подойдет)

(Дети выбирают самую длинную дощечку. Кладут ее через реку.)

Воспитатель- Какую дощечку вы выбрали?

Ответы детей (Длинную.)

Воспитатель- Мостик готов, переходим на другой берег.

(Дети переходят по дощечке через реку.)

Звучит музыка и появляется солнышко (спускается с мобиля)

Воспитатель- Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки (хлопают)

Очень рады солнышку!

Воспитатель- Солнечный зайчик, вот мы и пришли к твоей маме! Ребята, посмотрите

какой формы солнышко? (Круглое.) Какого оно цвета? (Желтое.) Жалко,что лучики у солнышка спрятались! Может быть мы их нарисуем? И кисточки нам пригодятся. Мы поставим наше солнышко и вокруг нарисуем лучики. Какого цвета лучики мы нарисуем?

Ответы детей. (желтые, красные, оранжевые).

Дети рисуют лучики :солнечный зайчик хвалит их и говорит что солнышко получилось веселое, как его мама.

Воспитатель:- Мы повесим наше солнышко в раздевалке, чтобы наши мамы тоже полюбовались им.

Публикации по теме:

Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «В гости к солнышку»Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» Конспект игровой программы «Лекотеки» для детей с ОВЗ «В гости к Солнышку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «В гости к солнышку придем» Тема: «В гости к солнышку придем»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку» Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить радость детям. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку» — первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия «В гости к солнышку».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к.

Конспект занятия «В гости к солнышку» Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально –ритмические движения соответственно тексту песни. Продолжать учить произносить.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра» Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра» Цель: Дать представление детям о доброте. Задачи: развивать коммуникативные.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку» Тема «В гости к солнышку» Цель: Совершенствование умений и навыков детей по скатыванию кусочка пластилина между ладонями. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД