Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»

Севастьянова Елена
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме.

- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.

- развивать память, внимание, мышление

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями

Образовательные:

- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом

-онок-, -енок-, -ищ-.

- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.

Оборудование: картинка с изображением доктора Айболита; карточки с изображением семей животных; картина «лес» для фланелеграфа и животные к ней; карточки с разным количеством диких животных и их детенышей.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Дефектолог. Сядет тот, кто правильно повторит за мной цепочку слов:

Кабан – медведь – лиса.

Волк – белка – лось.

Олень – заяц – белка и т. д.

Дефектолог. Кого мы сейчас с вами называли? (животных). А какие это животные? (Дикие). Почему их так называют? (Они живут в лесу).

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.

Основная часть.

Игра «Назови семью»

На доске вывешивается картинка с изображением доктора Айболита. Рядом на столе разложены карточки с изображением семьи диких животных. Каждый ребенок берет любую карточку и прикрепляет ее на доску.

Дефектолог. Нам пришло письмо и печальным известием. Все жители леса заболели и им срочно нужна помощь доктора Айболита. Скажите, кто пришел к доктору? (К доктору Айболиту пришли волк, волчица и волчонок.) и т. д.

Игра «Звери разбежались»

Дефектолог вешает на фланелеграфе картину с изображением леса (в картине вырезаны окошечки, за которыми спрятаны животные).

Дефектолог. Наш доктор Айболит, открыл свой чемодан, достал медицинские инструменты, но все животные испугались и разбежались по всему лесу! Давайте их найдем и скажем, где и кто спрятался. (Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса….)

Игра «Назови ласково»

Дефектолог. Чтобы нашим животным не было так страшно, их надо позвать к доктору ласково. И тогда они перестанут бояться. (Лиса – лисичка, зайчонок – зайчоночек)

Игра «Что болит»

Дефектолог. Давайте расскажем доктору Айболиту, что у кого болит. (У зайчонка болит лапка, а у зайца лапища. У волчонка болит нога, а у волка ножища)

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой, топал – лосенок. (Идут, громко топая)

За мамой лисицей, крался – лисенок. (Идут крадучись)

За мамой ежихой, катился – ежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей, шел медвежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой белкой, скакали – бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой, косые – зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою – волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети – напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Игра «Кого вылечил доктор?»

Детям раздаются карточки с изображениями разного количества животных.

Дефектолог. Пока мы с вами делали зарядку и отдыхали, наш доктор Айболит вылечил всех животных. Они были очень довольны, что стали здоровы и оставили доктору свои веселые фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил доктор Айболит? (Доктор Айболит вылечил двух волков и одного медвежонка. Доктор Айболит вылечил пятерых лисят и трех зайцев…

.)

Итог занятия.

Дефектолог. О ком мы с вами сегодня говорили? диких животных и их детенышах). В какие игры мы с вами сегодня играли? Кому мы помогали? (Айболиту). Какая игра была для вас самой простой, а какая сложной?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД