МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В мире доброты»

Алсу Сулейманова
Конспект интегрированного занятия «В мире доброты»

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом

качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на

совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления о мире любви и добрых чувств.

- Развитие у детей стремления проявлять любовь к друзьям.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В мире доброты“» размещена в разделах

- Воспитание доброжелательного отношения друг другу.

- Поощрять желания помочь, сопереживать.

- Воспитание у детей навыка коллективной работы.

- Воспитание добрых отношений ко всему окружающему миру.

Развивающие:

- Активизация и обогащение словаря детей.

- Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.

- Умение использовать полученные ранее знания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка

кот Леопольд, волшебная шкатулка, мяч, цветы, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Доброта живет повсюду», рассматривание сюжетных картинок «Добрые дела», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку».

Воспитатель: Давайте, дети, встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня

тоже. Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.

Стук в дверь. В группу входит кот Леопольд. (игрушка на руке у воспитателя)

Леопольд: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

А вы меня узнали? Правильно, я кот Леопольд. Я добрый и очень люблю детей.

- А что такое доброта? «Добрый» – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

- Доброту можно потрогать руками, купить или найти?

- а где ее можно увидеть? (в поступках, делах, в глазах)

Доброта – это улыбка, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу, сердце.

Воспитатель предлагает рассказать детям «Правила доброты»:

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

Кот Леопольд: Я принёс вам волшебную шкатулку. Давайте откроем ее.

Воспитатель: Ой, что это, какие-то интересные картинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки)

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Леопольд: А давайте я посмотрю, что у меня ещё есть в шкатулке. Что же это!

Дети: Чудесный мешочек.

Леопольд: Правильно, «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка игрушки героев из сказок и мультфильмов, называют их, определяют добрый он или нет и почему)

Леопольд: Молодцы! А давайте мы с вами поиграем и узнаем, какие вы добрые.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Вы готовы, щёчки? (поглаживают щёчки)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Леопольд: Я сейчас загляну в свою волшебную шкатулку. Здесь мячик, но он не простой. Он умеет передавать слова на расстоянии. Встаньте, пожалуйста, в круг. И начинайте передавать друг другу мячик, назвав имя того, кому передаете, и расскажите про своего друга. Какой он твой друг: добрый, веселый, красивый, умный….

Дидактическая игра «Волшебный мяч». Воспитатель передает мячик одному из детей и говорит: «Саша, я предаю тебе этот волшебный мячик, потому что ты добрый мальчик…. Дальше каждый ребенок передает мячик и находит слова для друга, характеризующие его.

Леопольд: Вот сколько слов мы подобрали для наших друзей! Вы очень добрые дети! Молодцы!

Леопольд: Ребята, посмотрите, на поляне повсюду рассыпаны лепестки. Давайте поиграем в игру «Собери Цветок» Нужно собирать лепестки, и называть вежливое слово. Один лепесток - одно вежливое слово.

(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)

Леопольд: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!

Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями, начинай считать опять.

1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать. (Все хлопают).

Леопольд: Мы с вами совершили столько добрых дел. Давайте нарисуем большое жёлтое солнце.

(Показать детям большое солнце, нарисованное на ватмане). А сначала давайте подготовим наши пальчики. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши

ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том,

какое солнышко тёплое, яркое доброе. А теперь аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом солнце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Леопольд: Какое яркое доброе получилось солнце. Оставайтесь всегда добрыми и

дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям.

Спасибо дети вам за доброту. Я обязательно расскажу о вас другим детям. До

свидания!

Воспитатель: До свидания, кот Леопольд! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Ладошки – символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом. (Дети дарят ладошки друг другу)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В мире доброты»
Опубликовано: 8 января 2022 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД