Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коллективная аппликация «Капельки дождя»

Маркова Светлана
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коллективная аппликация «Капельки дождя»

Цель: создание коллективной аппликации на тему «Капельки дождя».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание о весне. Сформировать у детей понятие о том, что растения без воды не могут существовать.

Развивающие: развитие умения создавать из бумаги капли дождя :

Познакомить с техникой складывания бумаги петелькой;

Учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе;

Развивать мелкую моторику;

Развивать воображение, фантазию;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Коллективная аппликация „Капельки дождя“» размещена в разделах

Развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласного звука [У].

Развитие ритмического слуха.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в аппликативной деятельности.

Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с областями : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и средства: Цветок в горшочке (игрушка, лейка, ватман с аппликацией «тучка»,, полоски цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, круги красного, синего, желтого цветов и прищепки к ним.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Цыферова: «Облачковое молочко». Чтение стихотворения Ю. Мориц: «У меня растет цветок».

Беседа о весне.

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, облаками, тучами.

Разучивание стихотворения М. Пиудунен «Ручеёк»

Ход занятия:

(Дети входят в зал)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, своими улыбками вы осветили весь наш зал, как освещает солнышко всё вокруг.

- Посмотрите какое солнышко сегодня (яркое, теплое, ласковое)

- А ещё можно сказать, что солнышко весеннее. Потому, что какое сейчас время года? (весна)

- Что происходит весной в природе? (ответы детей)

- Ой, дети, к нам залетела бабочка, она тоже радуется весне, ищет на какой бы сесть цветочек, попить цветочный нектар, но почему-то бабочка попархала и улетела и не обратила внимание на наш цветок. - Посмотрите, ребята, что с ним случилось с нашим цветочком?

Почему он опустил свою голову?

-А что нужно цветочку, чтоб он хорошо рос? (вода,земля, солнце) Что мы можем сделать, чтобы он поправился? (полить) Цветы не могут без воды, и мы их поливаем.

Ребята, а как на улице природа заботится о цветах?

Как их поливает (Дождь идет, льётся, капает)-

Давайте поиграем и расскажем может что случится без дождя.

Игра:

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно приставляем пальчики к ногам)

Вышел дождик погулять (пальчики «щепоткой», постукиваем ими по ногам)

Шёл неспешно по привычке, (пальчики идут от бедра по ногам вниз 2 раза) А куда ему спешить.

Вдруг читает на табличке (ладошки трём друг об друга)

По газону не ходить. (стучим кулачком о кулачок)

Дождь вздохнул тихонько —ох. (ритмичные хлопки)

И ушёл, газон- (хлопки по ногам, на последнее слово руки засох. переворачиваем ладошками вверх и кладём их на колени)

Воспитатель показывает детям тучу на ватмане:

-Посмотрите, что это летит? (Тучка)

Она передумала улетать и вернулась обратно, подгоняемая ветром.

Повторяйте за мной:

Ветер подул (дуем ФФФФФФФФ)

Цветы и деревья закачались (руки вверху качаются УУУУУУ, повтор три раза с нарастающим усилением.

Дождик закапал «кап-кап-кап» (пальчиками по ладошке медленно, затем темп ускоряется)

Прилетела тучка и повисла над нашей клумбой, что сейчас начнется? (дождь)

Давайте мы поможем туче полить нашу клумбу с цветами, сделаем капельки дождя.

Изготовление коллективной аппликации : дети подходят к столу.

Воспитатель объясняет детям как будем делать капельки. Нужно взять полоску синей бумаги, один край смазать клеем, сложить пополам, склеивая край, снова смазать край получившейся петельки, затем подойти к тучке и приклеить под ней свою капельку. Во время работы воспитатель помогает индивидуально (держать кисть, смазывать полоску бумаги клеем, пользоваться салфеткой). Дети приклеивают капельки

Воспитатель: Какой сильный дождик у нас получился он полил «клумбу» и на ней начали распускаться цветы. Давайте поможем им раскрыть лепестки.

Дидактическая игра «Подбери лепесточки.»

Ребятам предлагаются серединки 3-х цветов. Им необходимо подобрать прищепки такого же цвета и разместить их на основе.

Заводится беседа: «Ребята, посмотрите, какое чудо произошло, что произошло с цветами?» (они распустились).

А почему они распустились?

А цветы могут без воды жить?

А что с ними произойдет?

Что мы с вами сделали?

После дождя по дороге побежали что? (ручьи)

(воспитатель предлагает одному из детей прочитать стихотворение)

М. Пиудунен

Речки маленький сынок Золотистый ручеек.

Он бежит торопится,

К синей речке хочется

Побыстрее прибежатьМаму речку повидать.

Знает он апреля песни,

С ним светло и интересно

Предлагаю станцевать свои таланты показать.

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу под музыку со словами:

Ручеёк с весной дружил, Часто в гости приходил, Они солнце приглашали, Вместе весело играли.

Солнце лучиком смеялось,

В ручейке так отражалось,

А вокруг весна кружила, И природу всю будила

Ручеек, ручеек, мы тебя встречаем!

Ручеек, ручеек, в гости приглашаем.

Ручеек, ручеек, попляши-ка с нами! Мы в ладоши хлопаем, Топаем ногами.

(идут по кругу)

(выставляют по очереди руки вверх)

(хлопки руками вверху) (дразнимся) (кружимся)

(пружинка)

(зазываем)

(каблучок)

(хлопки)

(топаем ногами)

-Молодцы ребята, хорошо танцевали! Сколько дел мы с вами сегодня переделали: дождик вызвали, клумбу полили, помогли цветочкам распуститься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коллективная аппликация «Капельки дождя»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД