Получи документы

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка» (1 фото)

Ольга Чеботарева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»

Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе.

Цели:

Развивать познавательный интереса к окружающему миру.

Обучающие задачи:

- формировать представления о домашних животных (кошка);

-формировать умение описывать свойства предметов;

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- Закрепить названия частей тела животных;

- формировать навык звукоподражания голосам животных;

- продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования - пластилинография.

Развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе „Кошка“» размещена в разделах

- развивать умение взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.

- развивать способность детей к речевому общению;

- учить действовать в игре по команде;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- способствовать активизации речи;

- развивать моторику пальцев рук детей;

- удовлетворить потребность в двигательной активности;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

- воспитывать у детей художественный вкус.

Оборудование:

Короб для сюрпризного момента, кошка – мягкая игрушка, пластилин 3-4 цветов (предварительно разделенный на небольшие кусочки, картонный силуэт кошки, салфетки, досточки.

Предварительная работа:

Наблюдения за кошкой на прогулках, рассматривание открыток с изображением домашних кошек, чтение потешки «Как у нашего кота», п/и «Кошки – мышки», д/и «Чей малыш?», работа с пластилином в технике пластилиновой живописи.

Методические приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки - кошки, вопросы к детям, физкультминутка (подвижная игра).

Словарная работа:

мягкая, пушистая, когти, ласковая, хищная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, взгляните на нашу волшебную коробку, мне кажется я слышала из нее какие-то звуки. Прислушайтесь, может и вы услышите.

Воспитатель незаметно произносит - мяу, мяу…

Дети: Там кошка! Это кошка!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Кошки так разговаривают. Мяу, мяу, мяу, мяу…

Воспитатель: Ребята, а какие звуки произносит кошка, если ее погладить или почесать за ушком?

Дети: Она мурлычет! Мур, мур, мур, мур…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но кошки бывают не всегда ласковыми, особенно если их напугает собака, и тогда они поднимают шерсть дыбом, выгибают спину и начинают шипеть. Шшш, шшш, шшш…

Дети повторяют за воспитателем. Можно повторить игру несколько раз говоря: кошка ласковая, кошка напугалась, кошка просит молока.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу догадались, кто сегодня пришел к нам в гости, но кошки очень осторожные животные. Вот и наша гостья не торопится выходить к нам из своего домика. Давайте мы ее позовем. Звать кошку мы будем так: кис, кис, кис.

Дети зовут.

Воспитатель: Посмотрите, а что это показалось из коробки?

Воспитатель показывает уши кошки.

Дети: Ушки!

Воспитатель: Позовите еще.

Дети зовут, показывается хвост. Так дети называют лапы, спинку, носик, мордочку. Показать кошку целиком.

Воспитатель (говорит за кошку): Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы так много обо мне знаете, меня зовут Мурка. А знаете мою любимую игру? Эта игра называется «Кошки – мышки». Давайте поиграем!

Подвижная игра

- «Кошки – мышки»

Цель: Упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.

Ход игры:

Кошка мышек сторожила

Притворилась, будто спит.

Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:

Мышки, мышки не шумите

Кошку вы не разбудите.

Кошка громко произносит «Мяу», затем догоняет мышей, а они уползают в домики.

Воспитатель (говорит за кошку) : Спасибо вам ребята, что поиграли со мной, мне у вас очень понравилось, но я кошка домашняя и мне пора домой.

Воспитатель: Подожди Мурка, нам тоже с тобой очень играть понравилось. Мы бы с ребятами хотели сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя картину, такую же яркую и пушистую как ты. Ребята, нарисуем Мурке подарок?

Дети: Да!

Практическая часть:

Цель: Учить детей использовать пластилин в качестве изобразительного средства для передачи цвета и фактуры. Осваивать прием надавливания и размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца; учить использовать несколько цветов пластилина.

Выполнение задания: Воспитатель показывает вырезанный из картона силуэт кошки, объясняет задание (нанести пятнышки на шерстку, показывает способ выполнения.

Во время выполнения работы можно обсудить следующие вопросы:

- Для чего кошке нужны коготки?

- Как умываются кошки?

- Как зовут домашних кошек, которых дети видели или знают?

- Что кошки кушают?

- Что любят делать?

- Какая у них бывает шёрстка?

В заключительной части дети дарят кошке Мурке подарок, который сделали они сами, прощаются с ней и она уходит.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»
Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес» Программное содержание: учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу; формировать у детей правильное представление.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Программное содержание: Задачи: 1. Развивать сенсорное.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Дед Мороз»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Дед Мороз» Задачи : Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике " ладошкой", оставлять отпечаток на листе бумаги и доводить рисунок.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Веселые ладошки» Цель: продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Задачи: - формировать умение передавать образ,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы». Виды деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки» Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «цветным песком». Учить работать кисточкой и клеем.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рисование трубочками» во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования способом примакивания «Снег идет» в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования Тема: "Снег идет" Цель: показать детям, что рисовать можно ватными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 12:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД