Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»

Ольга Чеботарева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»

Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе.

Цели:

Развивать познавательный интереса к окружающему миру.

Обучающие задачи:

- формировать представления о домашних животных (кошка);

-формировать умение описывать свойства предметов;

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- Закрепить названия частей тела животных;

- формировать навык звукоподражания голосам животных;

- продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования - пластилинография.

Развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать умение взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.

- развивать способность детей к речевому общению;

- учить действовать в игре по команде;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- способствовать активизации речи;

- развивать моторику пальцев рук детей;

- удовлетворить потребность в двигательной активности;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

- воспитывать у детей художественный вкус.

Оборудование:

Короб для сюрпризного момента, кошка – мягкая игрушка, пластилин 3-4 цветов (предварительно разделенный на небольшие кусочки, картонный силуэт кошки, салфетки, досточки.

Предварительная работа:

Наблюдения за кошкой на прогулках, рассматривание открыток с изображением домашних кошек, чтение потешки «Как у нашего кота», п/и «Кошки – мышки», д/и «Чей малыш?», работа с пластилином в технике пластилиновой живописи.

Методические приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки - кошки, вопросы к детям, физкультминутка (подвижная игра).

Словарная работа:

мягкая, пушистая, когти, ласковая, хищная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, взгляните на нашу волшебную коробку, мне кажется я слышала из нее какие-то звуки. Прислушайтесь, может и вы услышите.

Воспитатель незаметно произносит - мяу, мяу…

Дети: Там кошка! Это кошка!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Кошки так разговаривают. Мяу, мяу, мяу, мяу…

Воспитатель: Ребята, а какие звуки произносит кошка, если ее погладить или почесать за ушком?

Дети: Она мурлычет! Мур, мур, мур, мур…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но кошки бывают не всегда ласковыми, особенно если их напугает собака, и тогда они поднимают шерсть дыбом, выгибают спину и начинают шипеть. Шшш, шшш, шшш…

Дети повторяют за воспитателем. Можно повторить игру несколько раз говоря: кошка ласковая, кошка напугалась, кошка просит молока.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу догадались, кто сегодня пришел к нам в гости, но кошки очень осторожные животные. Вот и наша гостья не торопится выходить к нам из своего домика. Давайте мы ее позовем. Звать кошку мы будем так: кис, кис, кис.

Дети зовут.

Воспитатель: Посмотрите, а что это показалось из коробки?

Воспитатель показывает уши кошки.

Дети: Ушки!

Воспитатель: Позовите еще.

Дети зовут, показывается хвост. Так дети называют лапы, спинку, носик, мордочку. Показать кошку целиком.

Воспитатель (говорит за кошку): Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы так много обо мне знаете, меня зовут Мурка. А знаете мою любимую игру? Эта игра называется «Кошки – мышки». Давайте поиграем!

Подвижная игра

- «Кошки – мышки»

Цель: Упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.

Ход игры:

Кошка мышек сторожила

Притворилась, будто спит.

Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:

Мышки, мышки не шумите

Кошку вы не разбудите.

Кошка громко произносит «Мяу», затем догоняет мышей, а они уползают в домики.

Воспитатель (говорит за кошку) : Спасибо вам ребята, что поиграли со мной, мне у вас очень понравилось, но я кошка домашняя и мне пора домой.

Воспитатель: Подожди Мурка, нам тоже с тобой очень играть понравилось. Мы бы с ребятами хотели сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя картину, такую же яркую и пушистую как ты. Ребята, нарисуем Мурке подарок?

Дети: Да!

Практическая часть:

Цель: Учить детей использовать пластилин в качестве изобразительного средства для передачи цвета и фактуры. Осваивать прием надавливания и размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца; учить использовать несколько цветов пластилина.

Выполнение задания: Воспитатель показывает вырезанный из картона силуэт кошки, объясняет задание (нанести пятнышки на шерстку, показывает способ выполнения.

Во время выполнения работы можно обсудить следующие вопросы:

- Для чего кошке нужны коготки?

- Как умываются кошки?

- Как зовут домашних кошек, которых дети видели или знают?

- Что кошки кушают?

- Что любят делать?

- Какая у них бывает шёрстка?

В заключительной части дети дарят кошке Мурке подарок, который сделали они сами, прощаются с ней и она уходит.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»
Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес» Программное содержание: учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу; формировать у детей правильное представление.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Программное содержание: Задачи: 1. Развивать сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 12:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям...
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего...
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды,...