Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Семья»

Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Семья»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

на тему «Семья»

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Закреплять название мамы и детенышей животных.

- Закреплять в речи детей слова «семья».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы к занятию :

- Картинка «Курица и цыплята».

- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.

- Фломастеры.

- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

Ход занятий

Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: яйцо.

- Кто спрятался в яйце?

Дети:

Воспитатель нажимает на яйцо, появляется цыпленок.

- Конечно это цыпленок.

Цыпленок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй

Цыпленок: Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму?

Воспитатель: А кто твои родители?

Цыпленок: Я не знаю (начинает плакать).

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятами поможем тебе найти твоих родных.

Подожди немножко.

Воспитатель: Ребята у всех животных и птиц есть мама и папа, и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Чей детеныш?».

Слайд № 3

У коровы кто детеныш? (теленок).

У свиньи кто детеныш? (поросенок).

У кошки кто детеныш? (котенок)

У собаки кто детеныш? (щенок)

У козы кто детеныш? (козленок)

Воспитатель:

Молодцы. Ребята послушайте загадку и отгадайте, о ком она:

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы,-

Чья гуляет тут семья? (семья петушка).

Рассматривание картины «Курица и цыплята»

Слайд № 4

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь изображен?

Это кто? (курица) .

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и для мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе, они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)

- Как вы догадались? (они вместе, мама заботится о цыплятах, папа их охраняет).

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем.

Слайд № 5

Проводится малоподвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

После того, как дети рассказали о семье петушка, поиграли

Слайд № 6

Цыпленок: Спасибо, тетерь я знаю, что моя мама-курица, а мой папа-петух. До свидания.

Беседа о семье :

Слайд № 7

- Ребята, у вас у всех есть семья. Семья бывает маленькая это (мама, папа, дочь, бывает большая это (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка).

- Кто живет в вашей семье? (ответы 3- 4 детей) по ходу воспитатель может задавать вопросы.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о семье. Послушайте мои загадки. О ком они?

Слайд № 8

1. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая… (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята-

Это наш любимый. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для вас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…. (дед).

5. Кто любит меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая (сестренка)

6. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой….(братишка)

- Молодцы ребята, а как все эти люди называются одним словом? – Семья

- Кто знает, кем работают ваши родители?

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Педагог выносит ватман для рисования.

Слайд № 9

- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Педагог показывает способ рисования клубочков.

Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья»Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Семья»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД