Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Абукарова Мухлисат
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Волшебница вода".

Цель:

- Формировать у детей знаний о значении воды в жизни человека, о ее свойства;

-Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница Вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- уточнить знания детей об умывальных принадлежностях,

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами: жидкость, льется, течет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, чумазая, некрасивая.

Развивающие:

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая, горячая вода,

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

-воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, труд.

Оборудование:

Кукла с грязными руками и лицом, два ведра с водой, кувшин с водой, мочалка, мыло, полотенце, одноразовые стаканчика на каждого ребенка, плакат «Кому нужна вода», пластиковые бутылки на каждого ребенка, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка – чумазая»,

-заучивание наизусть потешек, стихов, песенок о воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнаете много интересного, но сначала я хочу загадать вам загадку:

Всех от жажды я спасу,

Все на свете я полью.

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, на столе стоит кувшин с водой, а давайте сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах и вкус.

Воспитатель: Возьмите стакан и понюхайте воду. Пахнет водичка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Вода ничем не пахнет, значит, у нее нет запаха.

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать воду на вкус. Ну как, ребята, есть у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, готовить.

Воспитатель: А давайте мы покажем, друг другу как мы умываемся.

Кран, откройся!

Носик, Мойся.

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, Ушки,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы посмотрим, кому нужна вода. (Рассматривание плаката).

Дети: Людям, растениям, рыбкам, животным.

Воспитатель: Правильно, вода нужна всем.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: «Ой, кто это к нам пришел?» (заходит чумазая Маша).

Воспитатель: Так это же Маша, здравствуй Маша, посмотрите ребята. Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось?

Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда, она спешила к нам в сад и по дороге упала в лужу. Она просит нас о помощи, мы поможем Маше?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе у меня два ведерка, давайте проверим какая водичка?

Дети: Холодная и горячая.

Воспитатель: Правильно, в одном ведре холодная вода, а в другом горячая. А можно мыться в холодной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Если мыться в холодной воде, можно простыть. А если мыться горячей, то можно обжечься. А какой водой нужно мыться?

Дети: Теплой водой.

Воспитатель: А вы знаете, как нам получиться теплую водичку?

Дети: Нужно смешать холодную и горячую воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода льется, она журчит, она жидкая. Ребята, а чем мы будем мыть Машу?

Дети: Мылом и мочалкой.

Воспитатель: Какое мыло?

Дети: Маленькое, круглое, белое, душистое.

Воспитатель: А какая мочалка?

Дети: Мягкая, пушистая, яркая.

Воспитатель: А как называется коробочка, в котором, лежит мыло?

Дети: Мыльница.

Воспитатель: А теперь, давайте намылим мочалку и будем отмывать Машу:

Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Воспитатель: А чем мы будем вытирать нашей девочке руки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала Маша, она говорит вам спасибо, и хочет с вами поиграть.

Капля-раз, капля - два.

Очень медленно сперва.

А потом-потом-потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Я для вас приготовила волшебные бутылочки. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько бутылочку и произнесем волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Посмотрите, наша водичка окрасилась в разные цвета, значит, вода может менять цвет. Вот это Вода-волшебница!

Воспитатель: А ты знаешь Маша, я хочу ребяткам открыть еще один секрет, знаешь какой? Что при помощи воды и мыла, мы можем с вами не только стирать, мыть ручки, но и сделать еще кое-что, давайте посмотрим.

Воспитатель: Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, водичка давайте мы в нее добавим мыло. Теперь я размешаю все с помощью палочки, ребята как вы думаете, что у нас получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Давайте покажем Маше, как мы любим с ними играть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пузырей маленьких и больших. Давайте подарим наши мыльные пузыри Маше. Ребята, Маше очень понравилось у нас, и она решила остаться с нами в группе.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, научились определять холодную и горячую воду. Что еще интересного вы узнали о воде?

Дети: Вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Вода жидкая и может литься.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Растениям, людям, животным.

Воспитатель: Правильно, вода нужна всем:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам Вода!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абукарова Мухлисат (УИ 2281416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД